Какие работы важны в тематике вашего сайта.
Если вы владелец бизнеса или начинающий SEO специалист, Скорее всего будет сложно разобраться, что делать с сайтом, какие задачи делать, с чего начать…
Если вкратце – начинаем с оптимизации продвигаемых важных категорий.
1. Берем самые частотные, трафиконосные, приносящие лиды, интересные владельцу сайта категории.
2. Собираем для них запросы, оптимизируем их (как это сделать, я напишу в своём TG канале - https://t.me/seoobuchenie).
3. Переходим к общему состоянию сайта, к не продвигаемым (менее важным) страницам.
Итак, с чего начать?
Я предпочитаю начать с вопроса – а какой цели я хочу достичь?
Спрашиваем у владельца сайта об этом. Например, “хочу повысить трафик на категории на 30%”, или “хочу выйти в ТОП по данному списку запросов”.
Стараемся четко определить цель – если рост трафика, то на сколько и на какие страницы сайта. Если рост позиций, то по каким запросам и на какие страницы сайта.
Далее смотрим на текущее состояние сайта.
Текущее состояние – это текущий трафик, видимость (количество запросов, по которому сайт уже показывается в поиске).
Сервисы, которыми можно проверить трафик или видимость.
keys.so
megaindex.com
Позиции по конкретным запросам смотрим в сервисах:
rush-analytics.ru
topvisor.com
be1.ru
Посмотрели, теперь понимаем, какие категории хотим продвигать и на сколько должны повысить трафик.
Далее собираем запросы для выбранных категорий.
Сайт уже может иметь видимость по части запросов, однако наша задача – собрать все возможные запросы, подходящие под данную категорию.
Собрать запросы можно с помощью разных сервисов. Покажу, как это делать в Яндекс Вордстат
Допустим, для клиента важна категория «Горные велосипеды”.
Вводим название категории в Вордстат, собираем запросы, проверяем по ТОП-10, соответствуют ли нашему сайту. Вводим название категории в Вордстат и выбираем подходящие сайту запросы
Выгружаем список запросов в excel
Собираем позиции по данным запросам
В данном примере у нас нет позиций в ТОП-10. Значит, берем в работу все эти запросы. Распределяем запросы по страницам. Для этого запросы надо кластеризовать.
Кластеризация – это группировка запросов по ТОП-10.
Принцип кластеризации – если по двум запросам в ТОП-10 есть несколько одинаковых страниц, то эти запросы относятся к одной группе, и их можно продвигать на одну страницу.
Количество одинаковых страниц задается нами, это называется Порог кластеризации.
Например, если поставим порог кластеризации = 3, то для отнесения двух запросов в одну группу нужно, чтобы в ТОП-10 по этим запросам было минимум 3 одинаковых страницы.
Предлагаю кластеризовать запросы в бесплатном сервисе coolakov.ru
Вставляем наши запросы, выбираем регион, в котором продвигаемся, и порог кластеризации (по умолчанию 3).
В итоге получается список запросов, распределенных в группы
Для каждого из указанных кластеров понадобится отдельная посадочная страница на сайте.
Если на сайте нет подходящей под кластер страницы, например, Горные велосипеды с диаметром колес 29 дюймов, то такую страницу нужно будет создать.
Распределяем запросы по посадочным страницам Должно получиться примерно так:
Далее пишем метатеги под эти запросы и тексты на подобранные посадочные страницы.
Как писать метатеги, можно посмотреть в TG канале (https://t.me/seoobuchenie) и скачать бесплатный чек-лист с пошаговым руководством.
Если в данной тематике у конкурентов есть тексты на страницах, делаем тз на тексты. (и это тоже будет в TG канале =) )
Проверяем техническую оптимизацию – в первую очередь продвигаемых категорий.
Все ли продвигаемые страницы есть в индексе.
Индексация – это скачивание страниц сайта в базу данных поисковика. Из проиндексированных страниц берутся результаты поиска по запросам.
Что делать, чтобы проиндексировать страницы:
1. Добавить ссылки на важные страницы в sitemap.xml
Это файл, в котором размещаются ссылки на страницы, которые должны быть проиндексированы поисковым роботом. Ссылки в sitemap.xml должны отдавать статус-код 200 ок. Как проверить статус-код? С помощью сервиса bertal.ru
2. Разместить ссылки на важные страницы на других страницах сайта. Это либо верхнее меню, либо блок тегирования
3. Отправить страницы на принудительную индексацию
- Заходим в сервис Вебмастер. Яндекс
- Добавляем сайт, если еще не добавлен.
- Заходим в раздел Индексирование – Переобход страниц
4. Закидываем адреса страниц, которые хотим проиндексировать
5. Проверяем, нет ли на страницах битых ссылок и ссылок с редиректами.
Правильно ли прописан canonical. На продвигаемых страницах не должно быть canonical на другие страницы сайта.
6. Нет ли проблем со скоростью загрузки страниц.
Проверяем в сервисе https://pagespeed.web.dev/
7. Нет ли проблем с мобильной адаптивностью страниц.
Проверяем в сервисе search.google.com
8. Соответствуют ли макеты страниц, страницам в ТОП-10.
У нас есть продвигаемые страницы. Мы подобрали к ним запросы. Берем самый частотный запрос каждой продвигаемой страницы и вводим его в поисковую строку.
- Открываем страницы в ТОП-10.
- Выписываем для каждой страницы все элементы, которые на них видим. Например, есть запрос «горный велосипед”
ТОП-9 страниц по региону МСК на момент написания статьи:
https://www.velosklad.ru/velosipedy/type/gornye/
https://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/gornye_velosipedy/
https://www.sportmaster.ru/catalog/vidy_sporta_/velosport/velosipedy/
https://www.velocityk.ru/catalog/velosipedy/velocipedy/gornye/
https://bro-sport.ru/katalog/velosipedy/gornye/
https://www.velo-shop.ru/catalog/gornye/
https://www.velostrana.ru/gornye-velosipedy/
https://msk.velodrive.ru/bicycles/type/gornye_velosipedy_mtb/
https://msk.mountainpeaks.ru/bike_shop/velosipedy/gornye/
- открываем первую https://www.velosklad.ru/velosipedy/type/gornye/
- Выписываем все элементы, которые видим на ней:
Сразу видим H1 = Горные велосипеды
Текст под H1
Далее видим фильтр по различным параметрам – Цена, для кого и тд
Далее – блок тегирования на уточняющие страницы
Далее – сортировка, формат вывода товаров
Далее – сами товары, выводящиеся по 21 штуке на страницу каталога
Далее – видим ссылки на страницы пагинации и текст под ним
Под фильтром находится блок со ссылками на статьи
- Выписываем все элементы в табличку в excel.
- Открываем остальные страницы, по ним делаем тоже самое.
- Внедряем на нашей странице сайта, посвященной горным велосипедам, самые часто повторяющиеся элементы.
В итоге на странице будут написаны актуальные метатеги, тексты (если надо), страницы будут проработаны в соответствие с успешными конкурентами.
После каждой доработки отслеживаем результат. Динамику трафика, позиций.
Также проверяем, не под фильтрами ли наш сайт. Сделать это можно в панели Вебмастер Яндекс. В разделе Диагностика – Безопасность и нарушения
Теперь, когда самые важные страницы проработаны, можно обратить внимание на общую оптимизацию сайта.
Проверяем общую индексацию сайта, какие есть дубли или проблемы в общем.
Смотрим на сайт целиком. Смотрим не продвигаемые страницы – те страницы, под которые мы не подбирали запросы, и которые менее важны для нас.
Если статья полезна, буду рад подписке на мой Telegram канал - https://t.me/seoobuchenie