Найти тему
Алексей Панов про SEO

Алгоритм SEO работ над сайтом

Оглавление

Какие работы важны в тематике вашего сайта.

Если вы владелец бизнеса или начинающий SEO специалист, Скорее всего будет сложно разобраться, что делать с сайтом, какие задачи делать, с чего начать…

Если вкратце – начинаем с оптимизации продвигаемых важных категорий.

1. Берем самые частотные, трафиконосные, приносящие лиды, интересные владельцу сайта категории.

2. Собираем для них запросы, оптимизируем их (как это сделать, я напишу в своём TG канале - https://t.me/seoobuchenie).

3. Переходим к общему состоянию сайта, к не продвигаемым (менее важным) страницам.

Итак, с чего начать?

Я предпочитаю начать с вопроса – а какой цели я хочу достичь?

Спрашиваем у владельца сайта об этом. Например, “хочу повысить трафик на категории на 30%”, или “хочу выйти в ТОП по данному списку запросов”.

Стараемся четко определить цель – если рост трафика, то на сколько и на какие страницы сайта. Если рост позиций, то по каким запросам и на какие страницы сайта.

Далее смотрим на текущее состояние сайта.

Текущее состояние – это текущий трафик, видимость (количество запросов, по которому сайт уже показывается в поиске).

Сервисы, которыми можно проверить трафик или видимость.
keys.so
megaindex.com

Общая видимость
Общая видимость

Позиции по конкретным запросам смотрим в сервисах:
rush-analytics.ru
topvisor.com
be1.ru

Посмотрели, теперь понимаем, какие категории хотим продвигать и на сколько должны повысить трафик.

Далее собираем запросы для выбранных категорий.

Сайт уже может иметь видимость по части запросов, однако наша задача – собрать все возможные запросы, подходящие под данную категорию.

Собрать запросы можно с помощью разных сервисов. Покажу, как это делать в Яндекс Вордстат

Допустим, для клиента важна категория «Горные велосипеды”.

Вводим название категории в Вордстат, собираем запросы, проверяем по ТОП-10, соответствуют ли нашему сайту. Вводим название категории в Вордстат и выбираем подходящие сайту запросы

-3

Выгружаем список запросов в excel

-4

Собираем позиции по данным запросам

-5
-6

В данном примере у нас нет позиций в ТОП-10. Значит, берем в работу все эти запросы. Распределяем запросы по страницам. Для этого запросы надо кластеризовать.

Кластеризация – это группировка запросов по ТОП-10.

Принцип кластеризации – если по двум запросам в ТОП-10 есть несколько одинаковых страниц, то эти запросы относятся к одной группе, и их можно продвигать на одну страницу.

Количество одинаковых страниц задается нами, это называется Порог кластеризации.

Например, если поставим порог кластеризации = 3, то для отнесения двух запросов в одну группу нужно, чтобы в ТОП-10 по этим запросам было минимум 3 одинаковых страницы.

Предлагаю кластеризовать запросы в бесплатном сервисе coolakov.ru

Вставляем наши запросы, выбираем регион, в котором продвигаемся, и порог кластеризации (по умолчанию 3).

-7

В итоге получается список запросов, распределенных в группы

-8

Для каждого из указанных кластеров понадобится отдельная посадочная страница на сайте.

Если на сайте нет подходящей под кластер страницы, например, Горные велосипеды с диаметром колес 29 дюймов, то такую страницу нужно будет создать.

Распределяем запросы по посадочным страницам Должно получиться примерно так:

-9

Далее пишем метатеги под эти запросы и тексты на подобранные посадочные страницы.

Как писать метатеги, можно посмотреть в TG канале (https://t.me/seoobuchenie) и скачать бесплатный чек-лист с пошаговым руководством.

Если в данной тематике у конкурентов есть тексты на страницах, делаем тз на тексты. (и это тоже будет в TG канале =) )

Проверяем техническую оптимизацию – в первую очередь продвигаемых категорий.

Все ли продвигаемые страницы есть в индексе.

Индексация – это скачивание страниц сайта в базу данных поисковика. Из проиндексированных страниц берутся результаты поиска по запросам.

Что делать, чтобы проиндексировать страницы:

1. Добавить ссылки на важные страницы в sitemap.xml

Это файл, в котором размещаются ссылки на страницы, которые должны быть проиндексированы поисковым роботом. Ссылки в sitemap.xml должны отдавать статус-код 200 ок. Как проверить статус-код? С помощью сервиса bertal.ru

-10

2. Разместить ссылки на важные страницы на других страницах сайта. Это либо верхнее меню, либо блок тегирования

-11
-12

3. Отправить страницы на принудительную индексацию

  • Заходим в сервис Вебмастер. Яндекс
  • Добавляем сайт, если еще не добавлен.
  • Заходим в раздел Индексирование – Переобход страниц
-13

4. Закидываем адреса страниц, которые хотим проиндексировать

-14

5. Проверяем, нет ли на страницах битых ссылок и ссылок с редиректами.

Правильно ли прописан canonical. На продвигаемых страницах не должно быть canonical на другие страницы сайта.

6. Нет ли проблем со скоростью загрузки страниц.
Проверяем в сервисе
https://pagespeed.web.dev/

-15

7. Нет ли проблем с мобильной адаптивностью страниц.
Проверяем в сервисе
search.google.com

-16

8. Соответствуют ли макеты страниц, страницам в ТОП-10.

У нас есть продвигаемые страницы. Мы подобрали к ним запросы. Берем самый частотный запрос каждой продвигаемой страницы и вводим его в поисковую строку.

  • Открываем страницы в ТОП-10.
  • Выписываем для каждой страницы все элементы, которые на них видим. Например, есть запрос «горный велосипед”

ТОП-9 страниц по региону МСК на момент написания статьи:

https://www.velosklad.ru/velosipedy/type/gornye/
https://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/gornye_velosipedy/
https://www.sportmaster.ru/catalog/vidy_sporta_/velosport/velosipedy/
https://www.velocityk.ru/catalog/velosipedy/velocipedy/gornye/
https://bro-sport.ru/katalog/velosipedy/gornye/
https://www.velo-shop.ru/catalog/gornye/
https://www.velostrana.ru/gornye-velosipedy/
https://msk.velodrive.ru/bicycles/type/gornye_velosipedy_mtb/
https://msk.mountainpeaks.ru/bike_shop/velosipedy/gornye/

  • открываем первую https://www.velosklad.ru/velosipedy/type/gornye/
  • Выписываем все элементы, которые видим на ней:
    Сразу видим H1 = Горные велосипеды
    Текст под H1
-17

Далее видим фильтр по различным параметрам – Цена, для кого и тд

-18

Далее – блок тегирования на уточняющие страницы

-19

Далее – сортировка, формат вывода товаров

-20

Далее – сами товары, выводящиеся по 21 штуке на страницу каталога

У каждого товара есть: фото, цена, зачеркнутая цена, характеристики
У каждого товара есть: фото, цена, зачеркнутая цена, характеристики

Далее – видим ссылки на страницы пагинации и текст под ним

-22

Под фильтром находится блок со ссылками на статьи

-23
  • Выписываем все элементы в табличку в excel.
  • Открываем остальные страницы, по ним делаем тоже самое.
  • Внедряем на нашей странице сайта, посвященной горным велосипедам, самые часто повторяющиеся элементы.

В итоге на странице будут написаны актуальные метатеги, тексты (если надо), страницы будут проработаны в соответствие с успешными конкурентами.

После каждой доработки отслеживаем результат. Динамику трафика, позиций.

Также проверяем, не под фильтрами ли наш сайт. Сделать это можно в панели Вебмастер Яндекс. В разделе Диагностика – Безопасность и нарушения

-24

Теперь, когда самые важные страницы проработаны, можно обратить внимание на общую оптимизацию сайта.

Проверяем общую индексацию сайта, какие есть дубли или проблемы в общем.

Смотрим на сайт целиком. Смотрим не продвигаемые страницы – те страницы, под которые мы не подбирали запросы, и которые менее важны для нас.

Если статья полезна, буду рад подписке на мой Telegram канал - https://t.me/seoobuchenie