Мы продолжаем серию интервью «Кто о чем», в которой разговариваем с художниками, получившими грант Фонда поддержки современного искусства Cosmoscow.
Наш новый герой — воронежский художник Михаил Добровольский. Михаил исследует, как живут и ведут себя люди в обычных городских ситуациях, поднимая в своих работах темы абсурдности, повседневности и насилия. Участвовал в ярмарках Cosmoscow и blazar, в многочисленных арт-резиденциях и стрит-арт фестивалях.
Мы поговорили с художником о его новой серии картин, планах на ближайшее будущее и о том, где работается комфортнее всего.
Как вы пришли к искусству?
Михаил: Через архитектуру и проектирование. Я учился в строительном университете, затем работал около 2,5 лет в архитектурном бюро. Еще студентом я параллельно начал заниматься искусством, а когда понял, что оно волнует меня сильнее, оставил работу. Сейчас я иногда возвращаюсь к проектированию, а скорее — к дизайну. Но большую часть времени стараюсь посвящать искусству.
Расскажите об одной вашей работе.
Михаил: Одна из моих последних работ состоит из серии картин. Этой же работе посвящена и моя последняя персональная выставка — «Обед». Это серия из 6 холстов, на которых изображено, как Игорь Николаевич проглатывает Виктора Леонидовича. Мне кажется, это достаточно абсурдная и жуткая работа. К ней также есть текст, который подробно рассказывает, как же такое могло произойти.
Что ушло из вашего творчества, а что пришло за последний год?
Михаил: Наверное, из моего творчества ничего не ушло, но оно скорее трансформировалось. Новые работы стали еще жестче и провокационнее, чем раньше. Кажется, все это связано с нынешней обстановкой. Градус абсурда и безумия в мире стал повышаться, и мне хочется соответствовать тому, что происходит.
Вы работаете сейчас над чем-то?
Михаил: Я готовлюсь к 3 выставкам, пытаюсь регулярно делать новые работы или эскизы.
Стараюсь не бездельничать.
Есть ли у вас сейчас свое пространство/мастерская и где?
Михаил: Мое пространство — оно же мастерская — оно же квартира. Там я расставляю табуретки, загромождаю стол и все вокруг, пачкаю полы. В общем — это немного весело, но так как мои работы увеличиваются в размерах, то и бардак, оставляемый после, становится больше. Но мне очень комфортно работать дома.