Найти тему
Смысл в кино

В чем смысл фильма Все, везде и сразу

Оглавление

Очень нестандартный фильм, который оставил мощное впечатление. И снова я берусь за разбор фильма, который комментируют как «Что это вообще было?». Похоже моя мотивация - давать свое мнение на такие вопросы, пока, к сожалению, многие рецензии не дают ответов.

Постер к фильму Все, везде и сразу
Постер к фильму Все, везде и сразу

В преддверии премии Оскар 2023 я решила пересмотреть фильм Дэниелов «Все везде и сразу», все же у него аж 11 номинаций!
Картина получила довольно высокий рейтинг IMDb - 8 и 7,3 от Кинопоиска.
Первый раз я посмотрела фильм еще год назад в кинотеатре, но до обзора руки так и не дошли, чему я даже рада, потому что сейчас для моего понимания фильм раскрылся еще шире.

Сразу хочется сказать, что мое мнение не единственно правильное, я с удовольствием читаю в комментариях мысли аудитории, любое кино - это мультивселенная смыслов, и каждый видит что-то свое, поэтому делитесь, будет интересно.

Что ж, присаживайтесь поудобней, давайте начнем!)

Прежде всего, хочется отметить, что последнее время тема мультивселенных получает особую популярность в кино, хотя сама идея стара как мир. "Все, везде и сразу" черпает вдохновение из восточной философии, в частности концепции Дао, которая подчеркивает взаимосвязь всего сущего и попытки найти баланс и гармонию в жизни.

Кадр из фильма Все, везде и сразу
Кадр из фильма Все, везде и сразу

Собственно, и само название фильма "Все, везде и сразу" подразумевает, что время и пространство не линейны и даже накладываются друг на друга в разрезе параллельных Вселенных.
Мы существуем сразу во всех мирах и влияем не только на себя здесь и сейчас, но и на себя во всех остальных Вселенных.

Кстати, тут же можно разбить вдребезги теорию о предопределенности и судьбе, фильм нам показывает, что мы сами вольны выбирать свой путь. И каждый выбор дает новую ветвь для нас в бесконечных вариантах событий. Что довольно любопытно с точки зрения дискуссий.

Помимо теории о мультивселенных фильм раскрывает большое количество интерпретаций для изучения личности и психологии.

Сам фильм разделяется на три главы и каждая со своими смыслами.
Предлагаю пройтись по ним.

Всё

В самой первой главе мы открываем тот самый метафоричный «бейгл», который олицетворяет Хаос в чистом виде.
Именно хаос содержит в себе
Всё, что может создать человек.
Что-то новое всегда рождается из хаоса: Земля была создана из хаоса, все структуры и системы рождаются при упорядочивании хаоса.
Когда мы принимаем хаос, делаем его своим инструментом, для нас открывается правда:
Ничто не важно.

Кадр из фильма Все, везде и сразу
Кадр из фильма Все, везде и сразу

Что значит «ничто не важно»?

Люди привыкли воспринимать мир дуально: черное/белое, плохое/хорошее, правильно/неправильно, чем запирают себя в маленькую коробочку и придают важность всем социальным правилам.

Но по факту мир не черно-белый, даже не серый, он цветной в глазах человека. Цвет - это тоже порождение хаоса, преломление белого света и разделение его на волны разной длины.

Собственно, нашу главную «злодейку» Джоби Тупаки характеризуют как «проводник чистого хаоса без собственных мотивов и желаний».
Ее яркие образы и ее имя (
по словам Дэниелов, это просто набор звуков, собственно, мы видим как Эвелин постоянно коверкает его) говорят о том, что она находится в максимальном уровне хаоса, что неудивительно, ведь ее сознание было расколото под давлением матери.

Кадр из фильма Все, везде и сразу
Кадр из фильма Все, везде и сразу

В жизни человек зачастую находясь в состоянии отсутствия развития, неосознанно (а иногда и осознанно) заводит себя в состояние полного хаоса, чтобы дойти до дна и от него оттолкнуться или реинкарнировать.

У подростков же состояние хаоса чуть ли не поголовно, потому что они переходят из состояния ребенка во взрослый мир, проходят процесс инициации.
И здесь состояние хаоса зависит от того, насколько родители подготовили к этому переходу своего ребенка. Зачастую от неосознанности это проходит через конфликт и, так называемый, переходный возраст. Может ли это проходить мягче? Безусловно, но многие родители заняты своими делами, своими ожиданиями от ребенка и мало интересуются воспитанием.
Эту тему мы раскроем чуть дальше.

Также фильм отвечает на вопрос: как же применить этот хаос?

Почему все возлагали такие надежды на Эвелин, которая является полным нулем? Она же неудачница из всех возможных вариантов Вселенной?

Кадр из фильма Все, везде и сразу
Кадр из фильма Все, везде и сразу

Ответ на этот вопрос: Эвелин - чистый лист, на котором можно написать абсолютно любую картину, используя любые краски.
Как часто я слышу:
«Я не знаю, чем мне заниматься. Не знаю, что мне нравится. Я ничего не умею особенного, отучился/отучилась после школы в универе и теперь только в офисе могу работать. Это не нравится, но зато умею хотя бы это, деньги хоть какие-то стабильные приносит».


Сейчас очень модно искать свое предназначение. В какой-то степени поиск этого неведомого единорога даже вводит людей в состояние, что они какие-то не такие, если не стали Стивом Джобсом или Мэрилин Монро.

Кадр из фильма Все, везде и сразу
Кадр из фильма Все, везде и сразу

Люди, которые не знают, чем им заниматься могут начать с того, чтобы посмотреть на мир за окном.
Особенно сейчас, он прекрасен, многогранен, есть очень много возможностей, можно начать интересоваться, изучать себя и пробовать делать.

Такие люди как Эвелин - чистые холсты, и если взять немного хаоса в свою упорядоченную жизнь, можно открыть для себя новую систему координат. У таких людей еще больше возможностей, потому что они могут пробовать абсолютно
Всё.

Кадр из фильма Все, везде и сразу
Кадр из фильма Все, везде и сразу

Собственно именно поэтому, когда персонажи делали что-то странное (вносили хаос), им открывались новые способности.

Часто для окружения наш выбор заняться чем-то новым выглядит так же странно, как если бы мы решили понюхать чужую подмышку. И реакция на это чаще всего соответствующая. Но изучение нового не только может дать нам новую способность, но и даже стать первооткрывателем какой-то ниши, что происходит последнее время очень часто.

Везде

В главе Везде мы сталкиваемся с влиянием наших действий не только на себя здесь и сейчас, но и на себя в других Вселенных, а также на окружающих нас людей - Везде. А еще больше важны не только сами действия, но и инструмент, с помощью которого они осуществляются.

Влияние действий как круги по воде

Нам показывают, что характер каждого действия Эвелин влияет на характер ее действий во всех параллельных Вселенных:

  • если она выбирает противостоять и бороться, то в других Вселенных она отталкивает от себя Веймонда/снимает колпак Енототуя/говорит отцу правду про Джой и ее девушку;
  • если выбирает сражаться с помощью доброты и любви, то в других Вселенных она хочет дать еще один шанс отношениям с Веймондом/помогает спасти енота/занимается сосисочной любовью (бе-а);
  • если выбирает отпустить Джобу Тупаки, то делает это во всех Вселенных.

Собственно, можно сделать вывод, что делая одно действие - мы кидаем камень в воду, от которого расходятся круги.
Мы не знаем точно, как это работает в параллельных Вселенных, но точно знаем, что меняя себя и свои качества характера, можем повлиять этим на наше окружение.
Узнавая что-то, мы можем рассказать это близким, меняя что-то в себе и переходя на новую ступеньку, мы можем помочь другу перейти на новую ступень тоже, если он захочет.

Именно это и может помочь сделать мир хоть немного лучше, если не в параллельной Вселенной, то хотя бы в этой.
В этом и есть суть
«Везде».
Собственно здесь мы переходим к инструменту, которым мы пользуемся, когда совершаем действия.

Использование другой стратегии боя

Фраза Веймонда растрогала лично меня: «Давайте будем добрее, особенно, когда не понимаем, что происходит».
Она актуально абсолютно всегда, но, особенно, в кризисные времена.
Сколько негатива было в соцсетях за последние несколько лет. И да, зачастую он был от страха, непонимания, что и как нас ждет дальше. Но нелегко было всем, и вместо того, чтобы сплотиться, многие пытались задеть друг друга побольней.

Кадр из фильма Все, везде и сразу
Кадр из фильма Все, везде и сразу

Политика разрозненности общества делает людей эгоистами не в хорошем смысле этого слова. Интересно, что даже некоторые психологи говорят: «Не общайтесь с этим или с другим», это программирование отстраненности, и никак не учит выстраивать отношения.

В этом смысле я фанат Жака Фреско, потрясающего ученого, который работал с абсолютно разными людьми и детьми, он помогал им вырасти интеллектуально, находил, как их заинтересовать, он помогал тем самым обществу расти, а не говорил
«Ты малолетний воришка, тебе осталось только в тюрьму угодить. Ничего из тебя не выйдет» - нет, там было столько добра в его подходе.

Когда мы не можем помочь другому, это значит что у нас просто не хватает знаний, не пытаемся найти другой, нестандартный подход заинтересовать человека/ребенка.
И понятно почему выгодно не пользоваться инструментом
Доброты, а делать всех разрозненными: «Ведь когда ты один, ты не представляешь угрозы».

Кадр из фильма Гарри Поттер и Орден Феникса
Кадр из фильма Гарри Поттер и Орден Феникса

Но на самом деле, человечество смогло выжить в ходе эволюции не благодаря тому, что мы самые сильные или быстрые, а потому, что мы социальные, благодаря сплоченности и распределению ролей.

Многие стали воспринимать Добро за Слабость. Но на самом деле, быть добрым, когда к тебе идут с агрессией, для этого нужна большая сила и внутренний стержень.

Очень часто можно увидеть в современном обществе «сильных женщин», как они угнетают своих мужчин со словами: «Да мой муж сам ни за что не справится», «Я лучше сама», «Он без меня пропадет».
Эвелин выражается именно такими словами:
"Что вам наговорил мой глупый муж?", "Сейчас мой глупый муж все испортит".

Кадр из фильма Все, везде и сразу
Кадр из фильма Все, везде и сразу

Хотя на самом деле, именно он и договаривался по всем вопросам максимально эффективно, используя доброту и человечность.

Такие женщины пинают своих мужчин, агрессивно давят на них, потому что оказывается эти мужчины не соответствуют их ожиданиям и теперь нужно их переделать.
В итоге, легче разочароваться в этих мужчинах и начать делать самой, потому что на него никакой надежды.
Безусловно, здесь изначально встает вопрос:
почему женщина думает, что мужчина изменится после свадьбы?

Но недавно я задумалась, а как вообще такое отношение терпят мужчины? Ведь зачастую это и правда бывает очень грубо.

Кадр из фильма Все, везде и сразу
Кадр из фильма Все, везде и сразу

Также недавно я смотрела интервью с одним молодым успешным бизнесменом, который дал очень мудрую мысль, на мой взгляд (не дословная цитата): Когда женщина становится первой в достигаторстве, то значит эта позиция уже занята, и мужчина будет искать, в чем ему быть лидером, например, в мягкости и наслаждении от жизни (что по сути является двойным перекосом). И почему-то не берется в счет такое забытое качество как доброта, и если женщина им не обладает, у кого дети будут учиться любви в этой семье?

Собственно, и в фильме звучит фраза «Злобные стервы недостойные любви правят этим миром». Только потому, что женщина решила взять на себя мужские качества и стала сражаться как мужчина. А важнее сражаться и действовать с добротой и любовью.
Нам стоит вспомнить об этом забытом качестве, тогда возможно, и мир станет меняться совсем в другом русле.

Собственно, когда Эвелин решила, что будет учиться у своего мужа сражаться с помощью доброты, у нее открылся Третий глаз.

Кадр из фильма Все, везде и сразу
Кадр из фильма Все, везде и сразу

Третий глаз символизирует просвещенность, пробуждение и освобождение от мира иллюзий, в котором можно сражаться только агрессивными средствами.
Но любовь оказывается сильнее.

Используя инструмент Доброты, мы можем качественно повлиять на мир и даже другие Вселенные Везде.
И теперь, вспоминая, что фильм показывает, что пространство и время не линейны. Что же такое нелинейность времени?

Нелинейность времени в разрезе связи поколений

Сквозь сценарную линию фильма мы видим, что встает вечный конфликт Отцов и детей. Эвелин пытается показать своему отцу, что у них все хорошо, скрывает наклонности Джой. Джой выслушивает неприятные комментарии относительно себя, чувствует, как ее не принимают и даже игнорируют.

Мы слышим фразу: "Людишки глупые - в этом наша суть". И приводится пример, что человечество продолжительное время думало, что Солнце вращается вокруг Земли. Теперь мы не признаем существование бесконечного множества Вселенных и считаем себя единственной возможной реальностью.

Кадр из фильма Все, везде и сразу
Кадр из фильма Все, везде и сразу

Люди зашорены в таких глобальных вопросах, и зашорены в вопросах личных убеждений. Именно поэтому возникают конфликты поколений, потому что родители не готовы менять свои закостенелые взгляды. Посмотреть на мир глазами ребенка. Посмотреть на то, как меняется мир и менять устаревшие законы.

Это классический пример родового конфликта, который приводит к действиям фильма.

Джобу Тупаки отчаянно стремится к уничтожению своей личности в хаосе Бэйгла. Во всех Вселенных она ищет свою мать, чтобы та испытала ее боль, дала ей ответ на жизнь.

Кадр из фильма Все, везде и сразу
Кадр из фильма Все, везде и сразу

Но сама Эвелин не знает всех ответов, это метафора того разочарования ребенка в родителях, когда он понимает, что оказывается родители не всемогущие. То есть идет переход мышления от ребенка, для которого родители божества, разочарование в них, внутренний конфликт и понимание, что они такие же люди.

Эвелин видит разрушение ее дочери и всеми силами хочет ее спасти.
А спасти можно было только самой сломав свои устоявшиеся убеждения и снова идти в развитие.

Как бы то ни было дети приходят к родителям как учителя, а не только как те, о ком нужно неустанно заботиться. Дети раскрывают для родителей их качества в обостренном виде, над которыми нужно работать. И Эвелин пошла в это развитие, мимоходом влияя на окружающих людей, в частности на своего отца.

Кадр из фильма Все, везде и сразу
Кадр из фильма Все, везде и сразу

Джобу прыгает в бейгл, чтобы уничтожить свою детскую сущность и перейти во взрослую жизнь.
И здесь мы видим, что Эвелин пытается вытащить ее, но сама она не может, ей помогает отец, далее муж и все остальные, на кого она повлияла любовью.

Крепкая родовая связь - это связь времен, поколений, спасающая более молодое и хрупкое поколение. Это влияние на Везде в разрезе времени.

Джобу Тупаки превращается в Джой (Joy в переводе с англ. Радость).
Хаос уходит из ее сердца и остается только радость.

Сразу

Самая короткая и простая истина.
Обретя доброту и любовь в сердце, мы налаживаем все сферы своей жизни
Сразу.
Таким образом, находим гармонию и баланс в жизни. И возможно, не только в нашей Вселенной.

Благодарю, что дочитали до конца!)
Также буду искренне благодарна вашим лайкам и подпискам, потому что именно это помогает продвигать мои статьи, чтобы их увидело как можно больше людей.
Жду ваши версии и дискуссионные мнения в комментариях!)