Всех приветствую в новой статье, посвященной разбору и критике комедии «Быть»!
ВНИМАНИЕ! В СТАТЬЕ ПРИСУТСТВУЕТ ОПИСАНИЕ СЦЕН ИЗ ФИЛЬМА!
За последнее время российская киноиндустрия потерпела колоссальные изменения, как в подборе актерского состава для съёмок, так и в качестве самой съёмки полнометражных проектов. Чего стоит один «Майор Гром» от студии BUBBLE , но сегодня не об этом. К вашему вниманию представляю комедию «Быть» от режиссёра Александра Ковтунца.
Сюжет фильма
Картина «Быть» от Александра Ковтунца рассказывает нам об истории, выросшего без родителей, молодого российского рэпера по имени Илья, что отчаянно рвётся на большую сцену и вершины чартов. Исполнитель готов на всё ради собственного успеха, но судьба подумала иначе, волшебным образом из 2023-го его отправляют в суровый 1993-й, во время рассвета криминала и бандитизма, где он встречает своих молодых родителей и попадает в лихие приключения того времени. Илье даётся всего три дня, чтобы изменить судьбу своей семьи. Быть ему в будущем или нет, теперь зависит лишь от него.
Прочитав описание в первый раз, я смог «дополнить» сюжет фильма парой-тройкой своих сцен и комментариев, которые, как бы очевидно это не прозвучало, но даже близко похожие на них не присутствовали в самом фильме.
Актёрский состав комедии довольно внушителен, но тем не менее, мне, как простому любителю хорошего отечественного кино, некоторые лица были неизвестны до просмотра.
В главных ролях:
Олег Гаас - Илья, «ИЛ-76»
Гоша Куценко - Директор артиста Ильи/«ИЛ-76»
Дмитрий Власкин - Сергей
Маргарита Аброськина - Катя-Октябрина
Фёдор Добронравов - Дедушка-таксист
Иван Охлобыстин - ведущий рэп-баттла
Роман Курцын - Милиционер
Александр Ковтунец - Валера
Михаил Башкатов - соперник Ильи, рэпер
Должен признать, что сюжетная линия фильма оказалась довольно интересной, до того, что просмотр картины проходил на одном дыхании. Особенно мне понравилась сцен с «драматическим концом», где Илья (главный герой) попросту исчезает из-за того, что не дал собственной матери умереть при родах.
Картинка
Операторская работа Евгения Привина и Олега Лукичёва позволяют нам окунуться во всю атмосферу суровых 90-х! Дают нам почувствовать те-же чувства, что и герои фильма!
Вдобавок, приведу примеры работ Евгения Привина:
«Лев Яшин. Вратарь моей мечты», 2019
«День до», 2016
«Короткое замыкание», 2009
И работы не менее выдающегося Олега Лукичёва:
«Плакать нельзя», 2022
«Нормальный только я», 2021
«Северный ветер», 2020
Картинка фильма вышла настолько качественной, что в некоторых моментах я забывал, что нахожусь в Саратове, а не Голливуде!
Вывод
Подведя итоги, мой вердикт звучит следующим образом. Работа Александра Ковтунца позволяет сказать, что российская киноиндустрия развивается стремительными темпами, буквально в 2017 году мы довольствовались «шедевром» Сарика Андреасяна «Защитники», а теперь? А теперь есть наглядный пример того, чего мы и хотели от отечественных «киноделов»!
Искренне надеюсь, что Александр не остановится на достигнутом и продолжит шагать в будущее новым взглядом и видением кинематографа!
Спасибо за внимание!