Быт 17:12-14
… 12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. 13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. 14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей (в восьмой день), истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.
Видим прописанную ответственность детей 8 дней от рождения за не вхождение в Завет
Почему Господь указывает отношения с младенцем, как с разумным и отвечающим за свои дела человеком?
Потому, что его душа перед Лицом Его - это душа полноценного человека.
Мф 18:10
… 10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
А сейчас вспомним, о чём был Завет Бога с Авраамом
Гал 3:17
...завета (с Авраамом) о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет
То есть, завет с младенцем был о спасении, которое будет ему дано через Христа.
Это Завет с тем Самым Богом-Спасителем, Который стал человеком в Новом Завете.
Это отношения с Иисусом Христос, который ещё не воплотился.
И что мы видим:
Господь Иисус предъявляет требования о вхождении в завет с Ним младенцу 8 дней.
И этому же младенцу угрожает извержением из числа спасённых, если он не войдёт в Завет с ним.
Быт 17:12-14
...Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей (в восьмой день), истребится душа та из народа своего...
Мы видим в полном смысле этого слова взрослые отношения нашего Бога с ребенком, и взрослые предписания для младенца, которого считают не способным на такие отношения отдельные христиане.
Изучаем Писание дальше.
Узнаем обязанности младенцев перед Богом, кроме обрезания и вхождения в Завет.
Исход, Глава 13, стих 2
Освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, (потому что) Мои они.
Евангелие от Луки, Глава 2, стихи 22-24
22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, 23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, 24 и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.
Мы видим, что с младенчества должны были быть назначены на служение Богу все первенцы из народа Израиля.
Что говорит о том, что Господь их не считает неспособными, или не нуждающимися в общении с Ним.
Именно от лица младенца-первенца за отказ в служении при Скинии и замену его левитами положено было принесение жертвы за грех, которое описано в Евангелии от Луки.
Очень даже по взрослому.
Господь обязал этих детей приносить Ему покаяние, и делать жертву за грех.
Нужда детей в покаянии перед Богом показана в отдельных стихах Библии:
Пс. 50
Вот, я в беззаконии зачат,
и во грехе родила меня мать моя.
Иов взывает к Богу [Иов 14:1-22]
… 1 Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями. 2 Как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается. 3 И на него-то Ты отверзаешь очи Твои, и меня ведешь на суд с Тобою? 4 Кто родится чистым от нечистого? Ни один.
Евангелие от Иоанна, Глава 3, стих 6
1 БЕСЕДА С НИКОДИМОМ О РОЖДЕНИИ СВЫШЕ,
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Гал 5:17-24
… 17 плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. 18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. 19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота...
То , что апостол Павел говорим галатам , он говорил людям, которые уже получили Дух.
А ветхом завете людям с младенческого возраста было предписано покаяние.
Так внешне ничем не согрешившего Исаака Господь повелел заколоть.
Показывая наличие греха даже в продолжателе веры Авраама.
В ребенке, который был рождён по обещанию Самого Бога бесплодной женой Авраама Саррой.
Рождённого чудом Божиим.
И обрезание младенцев, введение их в Завет с будущим Спасителем.
Показывает ответ Господа Бога на эту нужду младенца в спасении. Показывает ответ Господа Бога на покаяние младенца, которого мы с вами не видим.
Рим 8:22-23
… Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
Он им говорит:
Мф 11:28
… . 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
А вы не замечаете этого общения между Богом и детьми в рамках Его Завета с людьми.
А вот Библия замечает у них даже харизматические дары Духа Святого, так что их богодухновенные слова были занесены и зафиксированы в Библии.
Мф 21:12-17
14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. 15 Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: "осанна Сыну Давидову!", вознегодовали 16 и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали:
"из уст младенцев и грудных детей
Ты устроил хвалу"?
17 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.
Из этого прямо можно заметить кому уподобились евангельские христиане.
Обратите внимание , мы всего лишь актуализируем тот факт, что мы лучше поняли библию.
Если мы лучше поняли , может быть следует обратить внимание на нас как на общину , и понять, что Дух Святой у нас пребывает ?
Что мы не мертвая религия. Как о нас говорят некоторые ваши представители.
И может быть даже более причастны Духу Божию, нежели ваши основатели.
Которые не разобрались в вопросе о детях.
Недостаточно исследовали Писание.
Но вернемся к Библии.
Посмотрим , в каком возрасте посвящали на служение Богу детей евреи:
Анна ... сказала мужу своему: когда младенец отнят будет от груди и подрастет, тогда я отведу его, и он явится пред Господом и останется там навсегда. 23 И сказал ей Елкана, муж ее: делай, что тебе угодно; оставайся, доколе не вскормишь его грудью; только да утвердит Господь слово, (вышедшее из уст твоих). И осталась жена его, и кормила грудью сына своего, доколе не вскормила. 24 Когда же вскормила его, пошла с ним в Силом, взяв три тельца (и хлебы) и одну ефу муки и мех вина, и пришла в дом Господа в Силом, (и отрок с ними); отрок же был еще дитя. 25 (И привели его пред лице Господа; и принес отец его жертву, какую в установленные дни приносил Господу. И привели отрока) и закололи тельца; и привела отрока (Анна мать) к Илию 26 и сказала: о, господин мой! да живет душа твоя, господин мой! я — та самая женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу; 27 о сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него; 28 и я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу. И поклонилась там Господу.
(И оставили Самуила там пред Господом,) и пошел Елкана в Раму в дом свой, а отрок остался служить Господу при Илии священнике.
Итак: мы видим, что с детского возраста могли служить Богу дети, и даже становиться Его пророками.
Первая книга Царств, Глава 3
1 Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты.
2 И было в то время, когда Илий лежал на своем месте — глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть — 3 и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий; 4 воззвал Господь к Самуилу: (Самуил, Самуил!) И отвечал он: вот я! 5 И побежал к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошел и лег. 6 Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу: (Самуил, Самуил!) Он встал, и пришел к Илию вторично, и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись. 7 Самуил еще не знал тогда голоса Господа, и еще не открывалось ему слово Господне. 8 И воззвал Господь к Самуилу еще в третий раз. Он встал и пришел к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока...
Надеюсь, и евангельские христиане это поймут. С какого возраста Бог зовёт детей для общения с Ним и участия в Завете.