В этой известной строчке в качестве бумажки подразумевался, конечно, паспорт. Сейчас, в эпоху тотальной бюрократии, каждая бумажка на счету. И у учителя тоже. Конечно, бумажная волокита не нравится никому. Но, предположим, что от таких бумаг зависит, если не жизнь, то душевное спокойствие педагога? Речь о докладных, протоколах, служебных записках и так далее. Что же в них такого важного? Рассмотрим на примере.
Дано*: ученик А. и молодой учитель. Ученик не выполняет ДЗ, а поведение оставляет желать лучшего. Молодой специалист, вооружившись всеми ему известными техниками возрастной психологии и так, и этак пытается с А. работать, жалуется классному руководителю, периодически звонит родителям. Время идет, а воз и ныне там. В конце года наш ученик А. не сдает экзамен/ПА/проект/зачёт (нужное подчеркнуть), родители недоумевают, и виноватым оказывается молодой учитель.
«Но как же так?» - спросите вы. «Учитель ведь и маме звонил, и за классным руководителем хвостиком ходил, и завучу с директором иногда жаловался, и с ребёнком пытался контакт наладить, а как переживал из-за этого! В чем он не прав?»
Так, да не так. Вспоминаем название нашего рассказа. Или, говоря языком детей, не покажешь - не докажешь! Где докладные? А протокол беседы с родителями? Где уведомление о вызове родителей в школу и график ликвидации академической задолженности? Нет ничего? Значит не работал ты, молодой учитель, с отстающим учеником.
Конечно, за это не увольняют, не расстреливают и даже не накидывают дополнительных часов. Но и по голове не погладят. А самое главное - подобная ситуация очень тревожна для учителя, который только начинает свой путь.
Как такого не допустить? Всё просто. Если ты видишь, что в классе есть условный ученик А., то документально фиксируй всё! Систематически нет ДЗ - докладная (можно иметь шаблон на основе Устава, но об этом позже). Хочешь вызвать родителей - уведомление в 2х экземплярах и протокол встречи. Не успевает по предмету - составь план ликвидации долгов, где четко прописаны задания и сроки выполнения (также в 2х экземплярах). И не забудь передавать свои собранные документы завучу или директору, предварительно сохранив себе дубликаты (сфотографируй хотя бы, но лучше сделай скан-копию, можно через приложение в телефоне).
«И где всё эти документы искать?» - спросишь ты.
Многие формы, наверняка, есть у завуча или соцпедагога. А на сайте твоей школы можно найти мноооого полезных документов, с которыми стоит ознакомиться. Но об этом в следующий раз!
Так что, дорогой молодой учитель, не будь букашкой - собирай бумажки!
* Все персонажи и ситуации - плод здорового воображения автора.