Найти в Дзене

Почему в одних машинах зимой тепло, а в других холодно?

Схема работы печи в автомобиле.

Отчего в 1 машинах зимой тепло, а в других холодно. Вот "жигули" утрачивают тепло проворно, но жарят – будь здоров! А арестовать Citroёn – в 1 неплохо, а в иных не довольно. Отчего так?

Всмомним ,как устроена система отопления в автомобилях с ДВС? В очертание охлаждения встроен теплообменник отопителя, сквозь который протекает антифриз. От него теплый воздух с поддержкой вентилятора сервируется в салон. От такого, работает данная система имеет возможность "поджарить" печка. Но не в наименьшей степени на качество отопления станет воздействовать и то, как проворно разогревается движок и сколько тепла он выделяет. Это тем более отлично ощущается в мощный холод, когда другие моторы не готовы истечь в том числе и на рабочую температуру, не то собственно что подавать лишнее тепло для прогрева салона. С подобный задачей прежде сталкивались обладатели дизельных машин, тем более с топливной системой Common Rail, но и современные бензиновые движки в критериях невысоких температур оказываются мало "горячими". Это в том числе и просто ощутить: надавил на "газ", начал вертеть мотор – и воздух из дефлекторов делается жарким. О задаче изготовители понимают и решают ее разными методами. Раз из их – работа с набегающим воздухом, который освежает радиаторы и продувает моторный отсек. Подбираются надлежащие габариты и конфигурация "окошек" в фронтальной части кузова (это как один то, собственно что кроется под декоративной радиаторной решеткой и сетками в бамперах), применяются электронно-управляемые жалюзи, а в кое-каких моделях учтены особые пластмассовые заглушки, которые уточняются в зимний этап эксплуатации.

Еще практикуется аппарат электронного подогревателя мощностью в пределах 1 кВт. Тэн дает собой собственного семейства картридж с нагревательным составляющей, который располагается вблизи с теплообменником и гарантирует нагрев воздуха, пока же не сходит тепло от самого отопителя. Как правило, тэн элементарно ускоряет процесс прогрева салона, снижая подневольность от скорости прогрева мотора, но не наращивает эффективность отопителя. То есть в случае если движок в принципе не выделяет большое количество тепла, то в морозные деньки печка имеет возможность быть мало жаркой. Но в том числе и в случае если тепла большое количество, им также надобно уметь воспользоваться. Или же уметь добыть его в тех случаях, когда от мотора его арестовать нельзя, непросто или же издержки очень великоваты. К примеру, системы обдува и вентиляции (далее СОВ) кое-каких электромобилей имеют все шансы применить термический насос, который разрешает передвинуть тепло от батареи и коробки в салон, но обычные модели нередко обходятся все что же тэнами, лишь только мощностью 4-6 кВт. В случае если же беседуем на тему авто с ДВС, то, к примеру, модели с задним месторасположением мотора имеют все шансы владеть гигантские издержки по температуре по причине длинноватых воздуховодов. А в случае если ещё и движок с невесомым замораживанием, у которого нет водяной рубахи и, стало быть, тепло от него элементарно например не поймешь, то будет необходимо находить иные варианты. Тут, естественно, возможно припомнить "запорожец", у которого вообщем была независимая бензиновая "печка", ну а то, как она омрачала нервишки обладателям, и решительно отдельная ситуация.