С вертолетом Ми-26, который еще называют "коровой" - знаком чуть ли не каждый. Это легендарный отечественный тяжелый транспортный вертолет, лучше которого в мире не создано. Да и вряд ли, что когда-нибудь в мире кем-то будет создана машина с лучшими чем у Ми-26 характеристиками. Первый свой полет Ми-26 совершил 45 лет назад - в далеком 1977 году. В эксплуатацию вертолет поступил в 1980 году. За долгие десятилетия Ми-26 зарекомендовал себя как универсальная машина, которой под силу любая задача, связанная с перевозкой тяжелых и крупногабаритных грузов как для нужд вооруженных сил, так и для гражданского сектора.
Нужно отдать должное тому, что тяжелый транспортный вертолет Ми-26 производят и в наши дни. Это очень примечательно. Данный вертолет производится в городе Ростов-на-Дону. Всего за годы выпуска вертолета, а начали его выпускать еще в 1980 году, произведено более 300 единиц Ми-26 различных модификаций. Казалось бы, что всё хорошо, вертолет продолжает не только эксплуатироваться, но и производиться, а около трети произведенных машин - продолжают летать и сегодня, выполняя всевозможные, возложенные на них задачи. Но есть одно, очень большое или, даже можно сказать, очень существенное "но".
Это "но" заключается в его силовой установке, то есть двигателе, который устанавливается на данном вертолете. Дело в том, что на Ми-26 с момента его создания устанавливают турбовальный двигатель Д-136, который, как вы поняли, производился на территории бывшей Украинской ССР в городе Запорожье. После известных событий 2014 года украинской стороной были запрещены поставки данных двигателей в Россию. Это решение, если что, и уничтожило вертолетное двигателестроение в этой стране, потому что украинское двигателестроение существовало благодаря кооперации с Россией, жило за счет заказов из нашей страны.
Двигатель Д-136 является самым мощным турбовальным двигателем в мире. Но, тем не менее, при всем его великолепии и превосходной мощи, он не может являться незаменимым. Ведь, в противном случае, это грозит промышленной и стратегической безопасности России, её суверенитету в мире авиации, как гражданской, так и военной. Поэтому, стало известно, что в нашей стране решили создать более мощную силовую установку для вертолета Ми-26. Это решение может только радовать, так как всё это может стать предтечей к тому, что в будущем будет создан транспортный вертолет следующего поколения, который сможет заменить Ми-26.
Точно можно сказать, что новый двигатель для вертолета Ми-26 будет создан на основе газогенератора новейшего российского двигателя ПД-8. Сам двигатель ПД-8 уже прошел успешные летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76, а сегодня - готовится к летным испытаниям уже на, непосредственно, самолетах "Сухой Суперджет-100" и самолёте-амфибии Бе-200. Совсем скоро начнется серийное производство ПД-8. Для этой цели в Москве уже в этом году начнут создание промышленного комплекса. которое объединит в себе два предприятия, площадью более 77 тысяч квадратных метров и 13 тысяч специалистов.
Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на наши каналы в Телеграм, Паблико, ВК, ОК, Youtube и Дзен. Для тех, кто хочет поддержать канал материально, можно это сделать перейдя по ссылке: https://sobe.ru/na/na_razvitie_kanala_f7s0