1. Нельзя вызывать у клиента жалость
К сожалению, это у многих вошло в привычку. Устраиваясь на работу, еще можно попробовать надавить на чувства, но у потенциального покупателя это может вызвать только сочувствие, но никак не желание расстаться с деньгами.
Поэтому ни слезливые истории, ни вид, вызывающий жалость недопустимы. Клиент должен видеть перед собой героя с расправленными крыльями, а не жертву жизненных обстоятельств.
2. Нести позитив!
Клиентов нужно заряжать хорошим настроением и быть уверенным в том, что продаешь им нечто действительно замечательное и то, что улучшит их жизнь.
Если покупатель не становится счастливей, нужно подумать — а то ли ты ему вообще продаешь?
3. Дресс-код
Вы приходите на чужую территорию за чужими «кровными», поэтому лишь у тех, кто выглядит представительно, есть хорошие шансы заключить сделку. При этом неважно, что именно вы продаете.
Опрятный вид значительно повышает уровень доверия.
4. Умение слушать
Рассказчиков и говорунов хватает везде, а вот те, кто умеет слушать, представляют собой весьма дефицитный тип людей. Очень непросто настроиться на то, чтобы выслушать человека, чтобы не продолжить его мысль, когда он делает паузу, или чтобы не ввернуть в разговор свою остроумную, но не совсем уместную реплику. Это вызывает порой почти физический дискомфорт!
Но надо учиться слушать. При этом обязательно нужно показывать, что ты слушаешь собеседника. Собеседник чувствует, что интересен вам. Это автоматически расценивается им, как проявление уважения. Слушать — очень ценное умение, повышающее количество сделок.
5. Слишком хороший контакт снижает продажи
Слушать — и сопереживать — важное качество, но и сочувствия должно быть в меру. «Теплый» контакт продавца не должен превращаться в панибратские отношения.
Когда отношения с клиентом становятся слишком хорошими, вы как бы меняетесь ролями: теперь уже ваш клиент начинает «продавать» вам свои проблемы, вместо того, чтобы покупать вашу продукцию.
Поэтому лучше держать хотя бы минимальную, но дистанцию.
Тот, кто научится хорошо продавать, сможет стать отличным руководителем, потому что у него будет самая лучшая школа — продажи.