В 2022 году южноуральцы направили в органы власти и общественные приёмные более 185 тысяч обращений. Златоустовцы также погружены в дела муниципалитета. Горожане чаще задают вопросы через интернет, а их решение в основном занимает менее месяца.
В прошлом году наибольший интерес жителей Челябинской области вызвали вопросы экономики: благоустройство населённых пунктов, эксплуатация и ремонт дорог, газификация. Немалое количество обращений поступило по вопросам оказания мер социальной поддержки (лечение и оказание медицинской помощи, лекарственное обеспечение, социальная поддержка и помощь семьям, имеющим детей) и мобилизации (установление степени годности к военной службе, работа медицинских комиссий, материально-техническое обеспечение мобилизованных, выплата денежного довольствия, льготы и выплаты семьям мобилизованных и другие).
Через систему «Платформа обратной связи» поступило более 50 тысяч сообщений, из них более 29 тысяч рассмотрено в исполнительных органах, более 18 тысяч — в органах местного самоуправления. Основное количество сообщений касается содержания и ремонта автомобильных дорог, электронной записи на приём к врачу, состояния дворов и территорий общего пользования, выплат детям от 3 до 7 лет.
На прямую линию губернатора Алексея Текслера 14 декабря 2022 года жители Челябинской области направили почти 7 тысяч сообщений. Все они взяты на особый контроль.
Златоустовцы также проявляют гражданскую активность. За минувший год они обращались в администрацию 2360 раз: в письменном виде — 1109 раз, а 1074 — в электронном. Решение по 80 процентам из них было принято за короткий срок — менее 30 дней. Количество обращений за 2022 год немного снизилось: их стало меньше примерно на 10 процентов.
Больше половины всех вопросов касалось сферы экономики, почти треть — жилищно-коммунальной сферы. По теме функционирования социальной сферы в администрацию обращался каждый десятый. Вопросы безопасности, обороны и законности меньше всего волновали заявителей: 53 человека озаботились подобными проблемами. Это менее 2 процентов от общего количества.
Темы, которые оказывались в фокусе внимания горожан, изменялись в зависимости от сезона.
К примеру, весной 2022 года больше всего обращений было связано с переселением из ветхоаварийного жилья. В это же время жителей очень волновала ситуация с безнадзорными животными. Ближе к лету наступила пора благоустройства, поэтому во втором квартале года по этому вопросу поступило сразу 160 обращений от неравнодушных граждан. Ещё 67 человек озаботились ремонтами подъездных дорог второстепенного значения, ямочным ремонтом, благоустройством тротуаров. С наступлением осени жителей стали волновать перебои в теплоснабжении.
Всего за год от горожан поступило 12 жалоб, по каждой из них провели проверку. Обращений, в которых содержится информация о признаках коррупции, в администрацию округа не поступило. Взаимодействие с гражданами и разрешение вопросов, поступающих от них в адрес администрации, будут продолжены и в наступившем году.
69 107 обращений поступило в исполнительные органы региона (данные по итогам 2022 года);
84 489 — в органы местного самоуправления;
4485 — в общественные приёмные.
Артём Сивцов
Фото Евгения Толкачёва