Найти тему

Как советские бронепоезд типа БП-43 изменил ход войны.

В 1942 г. на основе опыта строительства бронепоезда типоОБ-3 с однобашенными бронепоездами советские инженеры предложили замену бронепоезду типоОБ-3 с однобашенными бронепоездами типаПЛ-43, площадку лёгкую, сорок-третьего года, двухосистую и с двумя башнями, фактически полную пушечную бронепоезду бронепоезда «За Сталина!» и бронепоезда 31-го специального отдельного дивизии бронепоезда Козьма Минин и Илья Муромец и построенные в 1942 г. бронепоезда «Правда» и «Красная звезда» заменили на 38-го отдельного дивизии бронепоезда «Южноуральская железная дорога» и две потерянные в 1942 г. бронепоезда «Южноуральская железная дорога» и «Южноуральская железная дорога».


Бронепаровоз бронепоезда BP-43 был разработан на базе ремонта No 6 в соответствии с конструкцией бронепаровоза BP-35, разработанной в 1930-е годы, а также бронепаровоз бронепоезда «За Сталина». Часть рисунков были разработаны в управлении военной связи. Бронепоезду присвоено название BP-43, а также тип бронепоезда.


25 июня 1942 г. по представлению Управления Военных Сообщений было вынесено постановление Госкомитета обороны ГК 2095с, предусматривающее изготовление в феврале 1942 г. 20 бронепоезда, 10 бронепоезда дивизиона и 20 бронепоезда дивизиона. На заводах НКПС планируется построить четыре бронепоезда, а на заводах НКПС планируется построить шесть бронепоезда тяжёлой техники НКТМ.
Постановление предполагало кооперацию нескольких заводов Наркомата. Бронедельцам пришлось поставлять заводы народного комиссара наркомата танков. Паровозы на бронирование, вагоны на базы бронепоезда и дивизии бронепоезда планировали использоваться из наркомата транспорта.


Надо было использовать танковые башни для бронеплощадок из танков, которые были невозможны для ремонта. Управление Главного артиллерийского управления Красной Армии выделило пушки, пулеметы и оптическую технику.


На предприятиях было изготовлено бронепоезды типа BP-43
На заводах тяжёлых машиностроения на заводах
Для строительства бронепоезда типа BP-43 были привлечены два завода «НКТМ»: Коломенский бронепоезд, бронепаровозы и бронепоезда и Стальмост зенитный бронепоезд.


На заводах «Наркомата» нашли путь сообщения
-2


Для строительства бронепоезда типа BP-43 были привлечены семь заводов: Чкаловский пароходный завод, Ташкентское пароходное предприятие, Красноярское пароходное предприятие, Уфимское пароходное предприятие, Тамбовское пароходное предприятие, Тамбовское пароходное предприятие, Канашское вагоноремонтное предприятие, Ярославское пароходное предприятие, Вологодское пароходное предприятие, Вологодское пароходное предприятие.
Для бронепоезда типа BP-43 должен были изготавливаться заводы наркомата танков: «Уралмаш», «112» и «180» бывшего Саратовского паровозоно-ремонтного завода. В августе 1942 г. для контроля за производством и приемкой бронепоезда и базы дивизионов, бронепоезда в местах строительства были созданы военные группы.


Но в 1942 г. были построены только две бронепоезда: одна на заводе Коломенского и одна на заводе Чкаловского паровозорного ремонта. Основной причиной срыва исполнения постановления ГКО является то, что заводы Наркомата бронетехники не успели изготавливать броне деталь из-за напряженных планов по выпуску танков и изготовления баз не обеспечены необходимыми техническими средствами.


ГКО неоднократно ставит перед Наркоматом вопрос о провале плана изготовления бронепоезда БП43. В конце концов, 30 декабря 1943 г. было вынесено Постановление ГК 2801сс по достройке во второй половине 1943 г. восемнадцатью бронепоездами, которые в 1942 г. не завершились строить. В этом постановлении предусматривалось поставка броне деталей для бронемашин не только Уралмашзавода, 112-180, но еще и 176- 177 заводов.


Таким образом, в годы Второй мировой войны заводы СССР построили 21 бронепоезда типа BP43. В конце 1943 г. заводы танковой отрасли изготавливали 35 комплектов броне деталей для бронетранспортеров БП43, с целью продолжения строительства их. Но в 1943 г. из-за небольших потерь бронетранспортеров их производство прекращено, оставшиеся броне деталь частично использовались для строительства бронетранспортеров НКО. В 2020 году в Туле к 75-летию Победы изготовлены два действующих копия БП43.


Бронепоезд BP-43 состоит из бронепоезда PR-43, четырёх бронепоездов ПЛ-43, один зенитный бронепоезд ПВО-4, четыре контрольных платформы. Длина бронеавтомобиля без контроля 70 м, полная длинна 112 м. Запас движения был тот же, что и бронепоезда типа BP-35: «в воде» 60-100 километров, «в топливе» 250-300 километров. Такая же скорость была 35 км/ч.


Бронеплощадка PL-43 была изготовлена на основе двухосного двухосного блока. Нагрузка в ось составляет около 18 тонн, ширина платформы в буферах составляет 10,3 метра. Броне листы носовых и кормовых бортов толщины 45 мм, крыша 20 мм - броне листы. В башне танка Т-34-76 толщина лобового борта и корма 45-52 мм была установлена 76-мм танк Ф-34, 7 и 62-мм танк ДТ-пулемёт. Еще два ДТ-пулемёта установили на бортах бронеплощадок. Боекомплект для орудия 162 патрона унитарного назначения. 7. 62-мм патроны 4536 72.


Бронеплощадку ПВО-4 были вооружены двумя 37мм автоматическими зенитной пушками типа 61-К 1939 года. Общий комплект бронепоезда - 672 76 мм унитарный патрон, 200 37 мм унитарный патрон, 250 12,7 мм унитарный патрон из них в лентах, 18 144 7 62 мм унитарный патрон 288 диска.


В бронепоездах типа BP-43 не создавались новые бронепоезда, они были включены в имеющиеся бронепоезда, убывшие с фронта, чтобы ремонтировать и перевооружать старые бронепоезда, поэтому на протяжении некоторого времени в ГАБТУ были избыточными бронепоездами типа BP-43, например, в конце 1944 г. в запасе находились шесть бронепоезда типа BP-43, а также учебные в 1 отдельном полке бронепоезда учебного и запасного типа BP-43.


Первые бронепоезда типа BP43, построенные на заводе Чкаловского пароходного ремонта, были сданы приемщикам ноября 1941 года и приняли 60-й дивизион бронепоезда 28 декабря 1941 года в качестве бепо-746. Это бронепоезд построено на средства рабочих и сотрудников Московского метро и называлось «Московским метро». Комиссия 61-го дивизии бронепоезда направилась в Чкаловский завод, чтобы принять бронепоезд типа BP-43, окончательно приняв 21 января бронепоезд Ов, четыре бронепоезда ПП-43 и зенитный бронепоезд.

Это депо получило 744 очков. "30 марта 1943 г. на заводе Коломенского машиностроительного завода комиссия 61 дивизиона принесла еще один бронепоезд типа ""БП-43"", который получил 760 бронепоездов ""ОК"", 4 бронепоезда ""ПЛ-43"", зенитные бронепоезда."


В Москве 8 июля 1943 г. 7-й бригада бронепоезда получила депо «Москва» типа «БП-43», построенное на средства рабочих окружных железных дорог в депо Ташкента. С июня 1943 года в 56-м дивизионе вошли два бронепоезда типа BP-43 : 750 бронепоезд ПР43 Ов


13 октября 1943 года на вооружение 23-го дивизиона бронепоездов прибыл бепо № 620 (типа БП-43, построен на Чкаловском паровозоремонтном заводе в сентябре 1943 года, бронепаровоз Ов, бронеплощадки № 43-683, 43-684, 43-685, 43-686, зенитная бронеплощадка ПВО-4 № 43-629).


С декабря 1943 года. 6. Дивизион бронепоезда, входящий в 49 армию, был сосредоточен на станции «Рославль». Здесь дивизия находилась до 25-го мая 1944 года и после этого вошла в 33-й армию 2-й Белорусской армии. К тому времени бепо662 получил еще одну матчасть BP-43, которую точно не удалось установить.


В Москве 15 Сентябрь 1944 года бронепоезд No685 40-го дивизии был заменен бронепоездом типа BP-43-602. Весной 1945 г. экипаж БП 744 8-й дивизии бронепоезда получил новый плацдарм бронепоезда типа BP 43. В 1943-1945 гг. бронепоезд типа BP-43 использовался в основном в качестве средств контрбатарейного действия, артиллерийского снабжения войск, а также для военной поддержки.