Наверняка у вас такое часто случается, что когда мы молчим, мы всё ещё чувствуем ту болтовню ума, которая всегда беспокоит нас. И наши мысли всегда возвращаются к прошлым и будущим фантазиям, которые не будут ни одним из результатов. Как от этого избавиться?
Почему вы хотите остановить свой ум?
Об этой бездумности много думают. Бездумность, отсутствие ума -
такого рода термины были распространены повсюду, и эти термины были сильно неправильно поняты и превращены во всевозможные вещи, и люди пытаются "остановить свой ум"
Потребовались миллионы лет эволюции, чтобы развить в разуме такого рода способности. Не так ли? Миллионы лет огромной работы природы
привели к тому, что сегодня у вас есть разум такого масштаба. И теперь вы хотите остановить это. Почему вы хотите это остановить? Если бы ваш ум
постоянно доставлял вам абсолютное удовольствие, подумали бы вы, как остановить этот ум?
Стали бы вы это делать? Нет. Это вызывает много неприятностей, вот почему вы думаете о том, как остановить ум. Это первое, куда бы вы ни отправились в мире, это так сильно запечатлелось в сознании людей. Тогда почему вы хотите, чтобы ум остановился? Почему у вас такое ужасное предубеждение против ума?
Как только между вами и умом появляется пространство, тогда то, чего не делает ум, то, что делает ум, даже не является проблемой. Это похоже на то, что вы застряли в дорожной пробке; вы знаете, вы с трудом пробираетесь сквозь пробки – это одно из переживаний. Предположим, вы либо стоите на высоком холме, либо парите на воздушном шаре и смотрите вниз на все движение. Всё выглядит очень спокойно и даже прекрасно, верно?
Почему? Из-за расстояния, не так ли? Когда вы находитесь в нем, движение - это совсем другой опыт. С очень большой высоты, сидя на воздушном шаре, вы смотрите вниз, ты даже не слышишь звуков, движение выглядит чудесно, не так ли? Потому что существует дистанция.
Ум - это чудо, а не проблема
Итак, как только между вами и деятельностью вашего ума возникает дистанция, ум не является проблемой – ум - это чудо, это не проблема. И в любом случае, если мысли крутятся непрерывно, если у вас ментальная диарея, очевидно, вы съели какую-то плохую еду, не так ли? Да? Если у вас физическая диарея, значит, вы съели какую-то плохую пищу, не так ли Если у вас психическая диарея, вы, очевидно, употребили что-то не то.
Что может быть неправильным, так это то, что в тот момент, когда вы отождествляете себя с чем–то, чем вы не являетесь, с вами покончено - ваш разум представляет собой непрерывный поток.
Другого пути нет. Делай, что хочешь, старайся так сильно, как хочешь, это не остановится.
Если вы не отождествляете себя ни с чем, чем вы не являетесь,
вы знаете, как быть со всем, вы знаете, как использовать все, но вы не отождествляетесь с этим, тогда вы увидите, если вы просто сядете здесь, ум будет умиротворённым; если вы хотите использовать это, вы можете использовать это, в противном случае это будет непонятная каша.
Если это происходит с вашим разумом, вы нелепы. Просто вы живете в комфорте, который никто другой не может видеть. Но люди могут это видеть; если они будут наблюдать за вами достаточно внимательно, они смогут это увидеть, не так ли?
И видят они это или нет, суть не в этом; суть в том, что самая важная способность вашей жизни вышла из-под контроля. Неважно, видят они это или нет, проблема не в этом;
Проблема в том, что самая важная способность в вашей жизни вышла из-под контроля, всё время творит свою собственную чушь, а не то, что вы хотите, чтобы она делала.
Итак, если вы должны освободиться от этого недуга, вам следует прекратить употреблять плохую пищу. Неправильное питание или плохая еда означает, что вы отождествляете себя с вещами, которыми вы не являетесь.
Если вы сидите здесь, если вы не отождествляетесь с этим и с этим, тогда вы увидите, что все просто прекрасно. Тогда ваш разум будет делать то, что вы хотите, чтобы он делал; в противном случае он просто будет висеть там, и так оно и должно быть. Разум не должен все время рассказывать свои собственные истории; она должна рассказывать ту историю, которую вы хотите, чтобы она рассказала, не так ли?
В противном случае, это довольно неприятно.