"На вопрос Маши Ваня хитро сощурил глазки, улыбнулся и ответил: - Я друга жду. Маша, пристроив пакет на стуле у стола, опустилась рядом с малышом на корточки, и задала еще один вопрос: - Понятно. А друг… где? - Друг там. Ваня показал кивком головы на холодильник."
День приезда в деревню выпал на воскресенье. Федор Витальевич оказался хорошим хозяином. Дом, хоть уже и имел солидный возраст, выглядел аккуратно. Подъехав ко двору и заглушив двигатель автомобиля, мужчина взял в руки телефон, набрал номер и стал ждать, когда ему ответят. Через пару секунд ожидания в трубке раздался приятный женский голос:
- Алло. Здравствуйте, Федор Витальевич!
- Здравствуйте, Надежда Ивановна. Мы подъехали.
- Бегу-бегу! Я вас уже вижу!
Федор Витальевич отключил телефон, повернулся к своим пассажирам и произнес:
- Все. Приехали.Выгружаемся. Сейчас нас встретят.
- - -
- А эта дверь у нас в спальню. Ваня, посмотри, кто тебя там ждет, и тоже рад твоему приезду.
Женщина лет пятидесяти, с румяными щеками, волнистыми волосами до плеч, перехваченными на затылке заколкой, и глазами цвета васильков, подошла к заправленной ярким пледом кровати и остановилась, открыто и ярко улыбаясь, показывая рукой на мягкую игрушку. Небольшого размера пингвиненок, с пушистым чубчиком на голове смотрел на зашедших в комнату людей круглыми черными глазками, привалившись спиной к подушке в цветастой наволочке.
Федор Витальевич пронес Ваню на руках в комнату и усадил на кровать. Малыш дотронулся до чубчика пингвина пальцем и произнес, не отрывая взгляд от игрушки:
- Спасибо! А он чей?
Надежда Ивановна удивленно округлила глаза:
- Как это «чей»? Конечно, твой, Ванечка! Я специально для тебя его сшила. Играй, на здоровье!
Вручив в руки Ване игрушку и погладив его по голове ладонью, женщина повернулась к хозяину дома и девушке-няне и произнесла:
- А соседняя спальня подготовлена для тебя, Машенька. Я подумала, что в одной комнате с мальчиком тебе будет жить не удобно. Поэтому приготовила для тебя спальню напротив, чтобы можно было двери раскрыть в любой момент и видеть Ванину комнату. Даже ночью тебе будет удобно приглядывать за Ваней со своей кровати.
Маша улыбнулась Надежде Ивановне благодарно, и открыв двери заглянула в свою новую комнату. Кровать у стены, парочка настенных светильников, большое кресло, письменный стол с двумя стульями и шкаф для вещей гармонично сочетались цветом и стилем, хотя явно были приобретены хозяевами в прошлом веке. Большое окно с кремовыми шторами и белоснежным тюлем завершали убранство комнаты.
- Спасибо, Надежда Ивановна. Во всем доме так чисто и красиво. Даже не верится, что он стоит не жилой, без людей, долгое время.
- Не за что, Машенька. Живите с Ванечкой! Дом вам рад! А я буду приходить помогать вам по хозяйству. Я люблю этот дом, и ухаживать мне за ним приятно. Да и деньги за работу, которая приносит удовольствие получать тоже...приятно))
Произнеся свои последние слова, женщина повернула голову и посмотрела на Федора Витальевича теплым взглядом, но с каким-то удивлением в своих васильковых глазах:
- Федор Витальевич... Что с вашим лицом? У вас зуб болит? Или просто нет настроения?
Мужчина, услышав обращенные к нему слова, весь сразу подобрался, расправил плечи, и ответил, пытаясь придать лицу более дружелюбное выражение:
- Все со мной нормально, Надежда Ивановна. Просто устал с дороги немножко. Мне бы чайку с бутербродом, да я поеду домой. Там мама одна осталась. Я переживаю.
Пришла очередь Надежды Ивановны нахмуриться. Ее вопрос прозвучал очень обеспокоенно:
- А вы сиделку наняли для мамы?
Мужчина качнул головой и ответил:
- Нет. Я сам справляюсь.
Надежда Ивановна наклонила голову к плечу и задала еще один вопрос:
- А почему не нанимаете?
Мужчина улыбнулся грустной, усталой улыбкой:
- От приходящей сиделки толку мало – маме нужен круглосуточный уход, а проживать со мной и мамой в квартире круглосуточно желающих среди сиделок пока нет. Да я и не искал особо, если честно сказать. Так... посмотрел варианты... Все не то. С нами жила Маша последние месяцы. Мы к ней привыкли. Она нам уже родной стала....
Ничего. Справлюсь. Это не проблема.
После этих слов мужчина вздохнул и засобирался в дорогу:
- Ладно. Не буду я чай пить. Некогда уже. До свиданья, Машенька. Звони обязательно мне. И я буду звонить. Будем всегда на связи. Пока. Ванечка! Слушайся Машу. До свидания, Надежда Ивановна.
Попрощавшись со всеми, Федор Витальевич уже развернулся к выходу, чтобы выйти из дома, как Надежда Ивановна его окликнула:
- Федор Витальевич! Задержитесь ровно на десять минут, пожалуйста.На кухне всех вас ждут теплые блины и горячий чай. Перекусите, а потом езжайте с Богом, иначе я обижусь на вас. Я все утро их пекла, между прочим! Так что руки мойте и вперед на кухню. Машенька, поухаживай за мужчинами, пожалуйста, а мне надо домой к себе сходить. Я скоро вернусь.
Маша сразу же согласилась со словами женщины:
- Хорошо, Надежда Ивановна. Спасибо вам еще раз за заботу! Федор Витальевич, отнесете Ваню в ванную умыться,пожалуйста, а я пока чай по чашкам разолью.
- - -
Прошло 20 минут
Не дождавшись возвращения Надежды Ивановны, Федор Витальевич поцеловал внука,еще раз попрощался с Машей, и отправился к автомобилю, переживая, что задержался слишком долго за столом. Разблокировав на ходу двери автомобиля, Федор Витальевич вышел за калитку и остановился, с изумлением увидев Надежду Ивановну, скромно стоящую с двумя сумками у пассажирской двери машины.
- Не понял…Надежа Ивановна??…Вы в город собрались? Вас подвезти???
Женщина улыбнулась и качнула головой, заправив локон за ушко. Отвечая, Надежда Ивановна смотрела в глаза Федору Витальевичу смело и открыто:
- Что мне в том городе делать? Мне в город не надо. Я к вам жить еду. Надеюсь, моя компания будет вам приятной?
Федор Витальевич широко раскрыл глаза. Так широко, что морщинки в уголках его глаз расправились:
- Ко мне едете?...Жить??
- Угу. И к вашей маме тоже. Придумали – "сами ухаживать". Вы думаете ваша матушка согласилась бы, чтобы вы ее купали и ухаживали за ней, если бы была при памяти? Какой матери это понравится??
Видя, что мужчина растерялся и не знает, что ответить, Надежда Ивановна произнесла, уже открывая двери машины:
- Вот поэтому вы сейчас поставите мои сумки в багажник, и отвезете меня к своей маме... Отомрите, Федор Витальевич! Время идет! Поехали! А за Машу и Ваню не переживайте. Маша уверила меня, что со всем справится самостоятельно. А если что – мы с вами приедем и поможем. Поехали, Федор Витальевич! Мама ждет!
Мужчина, явно в крайнем изумлении, но при этом не говоря больше ни слова, покорно отнес сумки женщины в багажник. Краем глаза Федор Витальевич наблюдал, как Надежда Ивановна самостоятельно уселась в салон его машины, на пассажирское сидение, и захлопнула за собой двери.
Через минуту автомобиль отъехал от двора, мягко шурша по гравию шинами.
- - -
На следующий день
- Ваня! Ты где?... Вань!
- Маша! Я на кухне!
Маша, сняв сандалии с ног, прошла на кухню, держа в одной руке пакет с продуктами, а в другой – небольшую коробку.
- Привет, Ванечка! А ты почему сидишь здесь на полу?
На вопрос Маши, Ваня хитро сощурил глазки, улыбнулся и ответил:
- Я друга жду.
Маша, пристроив пакет с продуктами на стуле у стола, опустилась рядом с малышом на корточки, и задала еще один вопрос:
- Понятно. А друг… где?
- Друг там.
Ваня показал кивком головы на холодильник.
Маша, удивленно приподняв брови, потянулась рукой, и открыла дверцу холодильника.
На нижней полке, рядом с огурцами, помидорами и пучком зелени, в самом углу, смирно сидел игрушечный пингвиненок.
Маша, решив подыграть мальчику, обратилась к игрушке:
- О! Привет! Это твой домик? Ты тут отдыхаешь, да? А мороженое с нами будешь кушать?
Вместо игрушки на вопрос Маши ответил Ваня:
- Будет, конечно! Разве о таком пингвина спрашивают? Он же его любит больше всего на свете! И я буду тоже мороженое! А ты будешь с нами? А у нас есть много мороженого, чтобы на всех хватило?
Маша улыбнулась, услышав столько вопросов от Вани в одну минуту, и вытянула игрушку из холодильника, закрыв за ней дверцу:
- Есть у нас много мороженого, Ванечка)) Я купила. На всех хватит! Держи друга. И я буду мороженое кушать вместе с вами. Только сначала давайте посмотрим на то, что нам прислали, а мороженое потом пойдем кушать на крылечко. Все вместе. Там так на улице хорошо! Договорились?
Ваня, взяв игрушку в свои руки, прижал ее к себе и ответил:
- Договорились! А что тебе прислали?
Ребенок вытянул шею и с любопытством смотрел, как Маша взяла в руки нож из кухонного шкафа, и теперь разрезает верхнюю пленку на коробке. Когда с коробки убралась в сторону крышка, Ваня громко и очень удивленно произнес:
- Ух ты ж! Здорово! А ето что такое??
Маша, взяв в руки необычную обувь с привязанными к ней длинными атласными лентами ответила, тоже с любопытством разглядывая обновку:
- Это пуанты, Ванечка. В них танцуют балерины на сцене... На пальчиках ног. Так что и я теперь тоже буду учиться стоять и ходить. Вместе с тобой. Только я в пуантах, а ты на протезах. Видишь, у моих пуант тоже есть вкладыши, как и у тебя на твоих протезах-ножках, для защиты и смягчения боли. Вот. И получится у нас с тобой настоящая команда ходоков!
Ваня, не забывая прижимать к себе друга, потянул пуанты за ленточки.
- Круто... А они красивые…
Маша, бережно сложив пуанты обратно в коробку, произнесла, глядя на ребенка:
- Вот завтра нам еще привезут специальные поручни железные. Мы их установим во дворе возле беседки, и тогда начнем наши занятия! Начнем с тобой учиться стоять, а потом и ходить))
Ваня. улыбаясь во все щеки. задал еще один вопрос:
- Здорово! Как в том видео, где дядя учился ходить на ножках?
Маша кивнула головой:
- Да. Ты прав. Мы будем делать также, как показывал доктор тому дяде. Но пока нет поручней мы занятия проводить не будем. И тебе, и мне надо обязательно держаться, чтобы научиться ходить. Давай подождем до завтра, а пока пойдем все вместе кушать мороженое на крылечко)) Вы с пингвином идите вперед, а я принесу вазочки с мороженным.
Ванечка легко согласился на предложение Маши, и тут же начал двигаться к выходу, придерживая игрушку у своего бока рукой:
- Хорошо! Пошли, Пини-Гвини. Держись за меня! Сейчас будем есть мороженое!
Когда Вани уже не было видно в коридоре, Маша вздохнула глубоко и произнесла:
- Только вот как нам с тобой, Ванечка, эти брусья-поручни собрать и установить самостоятельно? Наверное, придется звонить Федору Витальевичу…Сами мы не справимся…
Еще секунду подумав, Маша добавила:
- А может и справимся))
Продолжение Глава 5
Очень спешу, хоть уже и поздний вечер)) Меня давно ждут, а я все пишу и пишу. Всем спасибо! Извините, если увидите мои ошибки. Еще раз перечитать и исправить сейчас у меня нет времени.
До встречи)) Всех люблю))
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь