Компания Denon известна практически всем любителям музыки. Причём, что интересно, я не слышал, чтобы её откровенно ругали. Это один из тех брендов, к которому относятся достаточно тепло. Нет, не боготворят (хотя есть и такие), но и не ругают. При этом, в магнитной записи, Denon, в общем-то не очень то и преуспел. Видимо в этом и есть некий людской парадокс. Скажем та-же Накамичи, делала куда более продвинутые и навороченные аппараты, но конечно, есть люди относящиеся к ним откровенно негативно. Ни одна фирма не может нравиться всем, даже если она будет идеальной, всё равно, из принципа, найдутся "ругатели")) А вот Денон, как раз видимо из-за того, что не лез на олимп и не вызывает такого отторжения.
Хотя, в конце 70-х, Денон как раз и пытался сделать нечто очень крутое и особенное. Это дека DR-750. Ну очень своеобразный аппарат. Денон решил идти своим путём и сделал навороченную, но 2-х головую деку за просто нереальные 230 тысяч йен. Для сравнения, их же 2-х дорогий катушечник с 38-ой скоростью DH-510 стоил 225 тыс, топовый на тот момент Akai GX-650D 198тыс (!!) Техникс 1500 - 244 ну итд.
Конечно, покупатель "не понял". Можно было купить тот-же Нак 680ZX за 228тыс, что, в общем-то покупатель и делал, не говоря уже про более дешёвые (но при этом всё равно дорогие!) модели конкурентов. Но, у Денона не было трёх голов и надо было как-то выкручиваться. Был взят лозунг, типа у нас нет ошибки азимута, так как записывающая головка, она же и воспроизводящая, поэтому разбаланс азимута в принципе не возможен. Но, как известно, любое достижение можно принизить, а косяк наоборот, преподнести как надо. Дело в том, что в кассетниках нет такого понятие, как идеально настроенный тракт ЛПМ. И беда здесь в самой конструкции кассетника, потому как, сама кассета является частью ЛПМ. А вот эти то кассеты, производители делают по разному. Да, кто-то скажет, что есть же "ГОСТ", но... никто не отменял качество изготовления, разные материалы ведут себя по разному, одни фирмы старались, другие не очень итд итп.
В результате, всегда имеется некоторый разброс параметров, которые "идеальный" азимут исправить не готов. К тому же, данный лозунг Денона был уместен исключительно для кассет, записанных на данной деке, любая другая кассета, уже записанная на другой, не важно, скольки головой деке, будет вести себя иначе, так как азимут может быть несколько иной.
И что в итоге? Денон сдулся. Кроме 750, была целая линейка, довольно дорогих 2-х головых. 450-650-670. А это 135-150 тысяч йен! Все деки продавались плохо, Денон понял, что пошёл не по тому пути...
В результате, появилась первая серия кассетных дек от Денона с 3-мя головками серии DR-F-. При этом, даже топовая DR-F3 не претендовала на "топовость" среди конкурентов. Похоже, Денон подкосило, и они стали постепенно выкарабкиваться, не хватая звёзд с неба.
Дека вышла весьма симпатичная, получился эдакий хорошист-крепышок. Помимо "троечки" вышли двоечка и единичка. Во всех трёх Денон применил одинаковый по конструкции ЛПМ, где он всё-таки, решил пооригинальничать. Это "Tape Tension Servo System", подобное решение было у одного Сансуя в модели 970 и нечто похожее у Кенвуда в модели 2060/1000. Это применение, как в катушечниках, демпфера ленты, который поднимался вместе с кареткой блока головок.
Соответственно, все ЛПМ были одновальными, для второго тонвала просто не осталось места.
Были и некоторые странности. Например топовая F3 имела кварцевую стабилизацию вращения двигателя. Казалось бы, ну хорошо... Но, толку от неё мало, так как привод маховика тонвала был пассиковым, который "съедал" плюса кварцевания. Практически все кварцованные деки имеют прямой привод, в которых частота вращения тонвала остаётся неизменной что через год, что через 50, главное чистить и смазывать. Пассик же, вещь "в себе", живёт своей жизнью и каков он будет лет через 5 или более, никому не известно.
Другая странность, было само наличие в программе F2 и F1, дело в том, что это фактически одинаковые деки, различить их спереди невозможно, разве что, только по надписям
Как говорится, найдите отличия... Кроме надписей F2 и F1 есть ещё одна малюсенькая разница, на одной написано Double Dolby System , а на другой её нет. Не подумайте, что в одной Долби В и С, а во второй просто В. Нет, просто в более старшей F2 можно во время записи прослушивать в сквозном канале вместе с долби, а в единичке нет....
На экспорт же, Денон решил поменять нумерацию, хотя предыдущие их деки продавались единым фронтом. DR-F3 стала DR-330, а F2 стала DR-320. А вот с F1 решили всё-таки покумекать и сделали 240. Убрали свой "Tape Tension Servo System", а вместо 3-х головок поставили две. Ну и дека стала конечно недорогой и в принципе, более правильно вписалась в модельный ряд.
Все деки продавались достаточно хорошо, покупатель оценил соотношение цена-качество, приятный внешний вид и достойные характеристики. Ведь топовая F3 стоила 79800...
Буквально через год, появилось новое поколение серии DR-F-
Это были уже DR-F8 / F7 / F6. Деки получили, скажем так, смелый дизайн передней панели. Эти деки узнаваемы сходу, издалека итд)))
Ценник практически не изменился, топ чуть подорожал - 89800. Но, он и стал технически лучше! Здесь уже прямой привод, опять же с кварцевой стабилизацией. Причём прямой привод был и в двух остальных, правда уже без кварца. Все также 3-х головые. Более того, восьмёрка и семёрка впервые получили автокалибровку ленты. Поменяли головки, если ранее стоял феррит, сейчас твёрдый пермаллой. В будущем, Денон экспериментировал, компоновал различные материалы, например сендаст-феррит.
Что интересно, Денон опять вернулся к единой индексации моделей, на экспорт они шли под "своими именами".
Свой же "Tape Tension Servo System" остался на месте, хотя и был немного доработан. Но... это был последний раз, позже, Денон всё-таки перешёл на закрытый тракт с двумя тонвалами, а к дизайну Денон стал относиться аккуратнее, вот таких выкрутасов больше не было. Видимо такие оригинальные решения, отпугивают покупателей, которые компонуют аппаратуру разных производителей, а под такой Денончик, найти что-то однотипное просто нереально.
Список всех обзоров здесь