Найти тему
Софья Прокофьева

5 лет в рабстве у индейцев: в 14 лет она попала в плен к краснокожим головорезам. Вот что пережила эта юная белая девочка.

На протяжении пятив веков не утихало противостояние между коренными жителями Америки и нагрянувшими гостями из Европы. И те и другие особо не церемонились друг с другом на поле боя. Однако, что касаемо жестокости и зверств, то здесь краснокожие воины однозначно доминировали над своими бледнолицыми оппонентами. Они не щадили ни солдат, ни мирное население. Но бывали случаи, когда индейцы давали второй шанс, в особенности белокожим женщинам, обращая их в своих пленных. Именно о такой узнице мы и расскажем в данной статье, которая прожила среди индейцев долгих пять лет.

Олив Оатман родилась в штате Иллинойс, США, в 1837 году. Ее папа и мама были мормонами, поэтому за Оливией ее сестрами и братьями велся неусыпный контроль, дабы дети не свернули с тропы богобоязности и не поддались искушениям этого мира.

В 1850 году в сообществе мормонов начались внутренние конфликты и разногласия, в результате которых около сотни жителей покинули свой родной край и направились в поисках лучшей жизни в Калифорнию, которую они называли новой землей обетованной.

Во время странствия между людьми случился конфликт из-за того, что они не могли выбрать наиболее оптимальный дальнейший путь. Одна половина странников хотела отправиться по длинному и безопасному маршруту, а другая половина, в числе которых были и родители Олив решили сократить путь и отправиться через пустынную Аризону.

В пустыне почти все путники пошли на попятную и отказались идти дальше, в итоге семья Оатманов была вынуждена в одиночку продолжить свой путь. В районе реки Хил семью настигла группа индейцев, они приказали отдать им свою провизию, оружие и табак, однако глава семейства Ройс Оатман пригрозив им винтовкой, прогнал наглых вымогателей.

Естественно, что краснокожие не смогли простить эту наглую выходку бледнолицому и потому спустя время вернулись с подкреплением. Они расправились почти со всеми членами семьи, оставив в живых лишь трех детей – Олив (14 лет), Лоренцо (15 лет) и Мэри Энн (7 лет). Девочек они забрали с собой, а раненого юношу оставили умирать посреди кровавого побоища.

-2

Но несмотря на тяжелые увечья Лоренцо все же удалось выжить и более того он самостоятельно добрался до ближайшего поселения, где ему оказали первую помощь. Немного подлечившись, подросток вместе с отрядом местных мужчин отправился на поиски своих сестер, однако найти их им не удалось, они словно растворились в воздухе вместе с похитителями.

Местные жители в один голос твердили, что нападавшие были из воинственного племени – апачи, но на самом деле девочек похитили представители другого племени – толкепаяс, которые отличалось не менее жестоким нравом. Поиски сестер продолжались довольно долгое время, но в конце концов их признали без вести пропавшими, а затем и вовсе сочли их мертвыми и прекратили поисковые мероприятия. Однако девочки были живыми, но находились в весьма неблагоприятных условиях. Их содержали в качестве рабынь небольшом индейском поселении, где они выполняли самую грязную и черновую работу.

Индейцы обращались со своими пленницами, словно с животными: постоянно придирались к ним, принуждали к тяжелому физическому труду, кормили объедками и регулярно подвергали насилию. В таких каторжных условиях сестры провели около года. Однако в один прекрасный день им в некотором роде улыбнулась удача.

Отряд воинов из племени мохаве приехал для торговли в поселок толкепаяс, там то им на глаза и попались две грязные белые девочки. Эти пленницы настолько приглянулись приезжим краснокожим, что те незамедлительно решили их выкупить. За двух сестер они отдали пару одеял, около пуда овощей и двух коней.

Через некоторое время новым местом жительства Олив и Мэри Анн стал поселок мохаве, который был расположен на пересечении рек Колорадо и Хила. Глава племени Эспианола взял детей под свою личную опеку и определил для них более лояльные условия, поселив их в вигвамы, где жили его жены. Женщины относились к девочкам бережно и с родительской заботой. Олив в последующем будет отзываться о них только в положительном ключе.

Племя мохаве на тот момент считалось довольно зажиточным, они редко брались за оружие и потому вели оседлый образ жизни. Эспианола настолько привязался к девочкам, что выделил им небольшой участок земли, чтобы те обзавелись собственным хозяйством и могли считать себя полноправными членами племени. В знак признательности сестры сделали у себя на подбородках специальные татуировки, которые были отличительной чертой этого племени.

В 1855 году трагически погибает сестра Олив. Тот год выдался ужасно засушливым для мохаве и лютый голод воцарился над племенем, 10-летняя Мэри Анн не смогла пережить эту напасть. Тогда погибло очень много детей и взрослых, Олив каким-то чудом удалось выжить в это непростое время. Чуть позже Олив расскажет, что жители поселка несмотря на бедственное положение не оставляли девочку на произвол и подкармливали ее кто чем может.

Когда девушке было 19 лет, поселок мохаве посетил гонец по имени Франциско из другого индейского племени. Молодой человек прибыл не просто так, ему было велено сказать, чтобы мохаве немедленно освободили белую пленницу и передали ее в военный гарнизон, что расположен в нескольких днях пути форта.

Эспианола категорически отказался разговаривать на эту тему и даже более того начал утверждать, что в его поселении никогда не было бледнолицых девушек, что это все домыслы и слухи, которые распространяют соседние племена. Но гонец не намерен был уезжать с пустыми руками и потому арендовал дом в поселке, чтобы добиться желаемого. Он предлагал главе племени табун лошадей, различные товары, провизию, но поняв, что никакие увещевания здесь не сработают, Франциско перешел к угрозам.

Непрошенный гость заявил, что если Эспианола добровольно не отдаст ему Олив, то в этот поселок явится гарнизон форта и перебьет всех его жителей. В конечном счете переговоры, в которых принимала участие уже сама Олив к пришли к своему логическому финалу и девушка вместе гонцом и воинами мохаве отправилась в форт Юма.

В форте Олив встретили словно героя войны, в ее честь заказали чуть ли не духовой оркестр, люди ей рукоплескали и ободряли ее разными приятными словам. Девушка несомненно была тронута таким теплым приветствием. Но спустя время, по рассказам ее подруг, Олив очень сильно тянуло назад к мохаве, поскольку она очень породнилась с этим племенем, да и к тому же там оставались ее муж и двое детей.

-3

Однако, если верить самой Олив, то никакого мужа и детей у нее никогда не было, и более того она опровергала всякие слухи о домогательствах со стороны индейцев. «Эти дикари вели со мной благочестиво и достойно, и никогда не позволяли себе оскорблять меня в любом смысле этого слова» - говорила бывшая пленница.

В форте она наконец-то воссоединилась со своим братом Лоренцо. После этого они никогда не расставались и помогали друг другу на протяжении всей жизни.