Как обратиться к аудитории? Какую картинку выбрать? Нужно ли добавлять кнопку? Ставьте лайк, если при написании объявлений в VK вас одолевают сомнения, а не творческий раж.
От страха чистого листа и ошибок спасут простые правила и готовые схемы. Расскажем о них далее. В конце статьи — приятный бонус для тех, кто хочет лучше разбираться в таргетированной рекламе «ВКонтакте».
Чем хорошее объявление отличается от плохого
Формат объявления зависит от специфики бизнеса, маркетинговой цели и этапа воронки продаж. Например, опросы стимулируют активность аудитории в сообществе, а карусель подойдет для кросс-сейла. Форматы разные, а требования к эффективным объявлениям одинаковые:
- качественное изображение;
- продуманный дизайн;
- информативность без перегрузки лишней информацией;
- соответствие ожиданиям и потребностям аудитории.
А еще хорошая реклама цепляет внимание. Пользователь, листающий ленту соцсети, вряд ли собирался читать объявления. Но грамотно составленный текст и тщательно подобранная картинка бьют по болевым точкам, мотивируют изучить предложение подробнее.
Говорите с аудиторией на одном языке
Выбор формулировок зависит от возраста, социального статуса, профессиональных интересов аудитории. А еще от того, насколько глубоко маркетологи их изучили и отразили в tone of voice.
Например, узкоспециализированный бренд для строителей может написать в рекламе про углошлифовальную машину — профессионалы поймут. А в объявлении сети магазинов бытовой техники этот прибор лучше назвать попроще — болгаркой.
То же касается и общего стиля коммуникации. В рекламе продукта, ориентированного на зумеров, допустимо использовать сленг и обращение на «ты». Страница детского бренда — совсем другое дело. Можно позволить себе уменьшительно-ласкательные слова и милые эпитеты — молодые родители тоже их используют.
У каждого бренда — свой голос. Но и тут есть общие правила, без соблюдения которых даже самый продуманный креатив не даст желаемого результата.
Откажитесь от шаблонных формулировок
«Широкий ассортимент» (какие продукты?), «быстрая доставка» (сколько ждать?), «высокое качество» (какие гарантии?), «индивидуальный подход» (это как?). Все эти слова занимают место, но ничего не объясняют читателю.
Как бороться? Наполните пустышки конкретикой. Опишите категории товаров. Пообещайте бесплатный ремонт. Предложите консультацию. Из этих деталей и складывается уникальное торговое предложение, которое выделяет бизнес на фоне конкурентов и демонстрирует клиентам реальную выгоду от покупки.
Сформулируйте понятный CTA
Call to action (CTA), или призыв к действию в конце объявления, объясняет человеку, что нужно сделать для получения продукта. Главные требования к CTA — понятность и простота. Отправлять пользователя на поиски ссылки в шапку профиля не стоит — там ее пойдут искать только самые заинтересованные.
Призыв к действию должен состоять из одного шага. Вот примеры универсальных и понятных формулировок:
- подпишитесь;
- выберите товар;
- получите скидку;
- позвоните нам;
- оставьте контакт;
- закажите;
- запишитесь на прием.
CTA можно оформить в виде прямого призыва, ссылки или кнопки, которая ведет в приложение, форму обратной связи, сайт или посадочную страницу.
Уберите хештеги
Конечно, это не касается тех редких случаев, когда хештег действительно работает. Если такой уверенности нет, то стоит избавиться от информационного шума и не сбивать внимание читателей.
Так, #роллыТелефон — плохой хештег, который не приведет покупателей. Люди так не формулируют мысль.
НЕ КРИЧИТЕ на читателей
Не используйте капс, если того не требуют правила русского языка. Это безграмотно, невежливо, а еще такой текст трудно читать. Уважайте свою аудиторию и старайтесь привлечь ее внимание интересными предложениями, а не большими буквами.
Кстати, в правилах оформления рекламы VK есть запрет на немотивированный капс. Объявление с ним не пройдет модерацию.
Рабочие схемы для постов
Существуют готовые формулы для создания рекламных постов в VK. При их использовании главное — соблюсти последовательность элементов. Иногда перестановка может дать неожиданный вовлекающий эффект. Но в большинстве случаев это просто запутает и оттолкнет читателя.
Вот эти сценарии с расшифровкой и примерами.
ODA
- Offer — предложение: «второй диван в подарок».
- Deadline — срок: «до 1 апреля».
- Action — действие: «закажите онлайн».
Эта формула подходит для рекламы понятных товаров, например мебели. Тут важны выгода и срочность. Без дедлайна предложение обесценится.
QUEST
- Qualify — квалификация: «Ваш ребенок в этом году идет в школу?».
- Understand — понимание: «Подготовим ребенка к первому классу».
- Educate — обучение: «Научим читать, писать и самостоятельно делать домашние задания».
- Stimulation — стимулирование: «На этой неделе первое занятие — бесплатно».
- Transition — призыв к действию: «Запишитесь по телефону».
Эта схема более развернутая, хотя и похожа на предыдущую. Подходит для тех случаев, когда потенциального клиента нужно поглубже погрузить в продукт.
АССА
- Attention — внимание: «Хотите похудеть?».
- Comprehension — понимание: «Мы запустили занятия для тех, кто хочет сбросить вес».
- Conviction — убеждение: «Индивидуальная программа питания для каждого клиента — в подарок».
- Action — действие: «Купите абонемент на нашем сайте».
Этот сценарий тоже знакомит покупателя с продуктом, но не так детально, как QUEST.
AIDA
- Attention — внимание: «Наш отель — райское место».
- Interest — интерес: «5 минут до пляжа».
- Desire — желание: «Гарантируем шведский стол, трансфер из аэропорта и обратно, пальмы с кокосами — под окнами».
- Action — действие: «Забронируйте отель мечты онлайн».
AIDA — уже классический сценарий продаж, который появился до эпохи интернета. А работает до сих пор.
AIDМA
- Attention — внимание: «Надоело считать копейки?».
- Interest — интерес: «Расскажу свою историю, как я вышел на заработок 500 000 рублей в месяц».
- Desire — желание: рассказ о том, как герой попал в прибыльный проект или научился делать что-то полезное.
- Мotivation — мотивация: «Всего за два месяца я овладел современной профессией».
- Action — действие: «Купи курс и начни зарабатывать тоже».
AIDМA помогает правильно построить пост в формате сторителлинга.
Правильно составленное объявление — лишь часть успешной кампании
Чтобы пользователи всегда дочитывали текст и нажимали на кнопки, нужно знать:
- как посетители соцсети потребляют контент;
- какие рекламные инструменты площадка предлагает бизнесу;
- как работают рекламные платформы и что такое аукционная модель;
- сколько видов таргетинга существует и какой нужен прямо сейчас.
А вот и приятный бонус. Научиться настраивать рекламу в VK можно бесплатно с помощью Академии Calltouch.
На платформе есть занятия по маркетингу, аналитике, рекламе. Темы упакованы в юниты длительностью по 1,5 часа. В каждом — короткие видеоуроки от экспертов и проверочные тесты для самоконтроля. Кстати, юнит о рекламе в соцсети так и называется «Как запустить таргетированную рекламу “ВКонтакте”».
Чтобы получить доступ к урокам, зарегистрируйтесь в Академии Calltouch. А после выбирайте юниты и прокачивайте полезные навыки в удобном формате.