Когда я обитала в Канаде, я была святее святой Греты - сортировала мусор, не пользовалась пластиковыми трубочками, брала с собой в супермаркет холщевые сумочки, и раз в неделю отказывалась от мяса, чтобы коровки меньше пукали. Короче была молодая и гиперответственная, думала, что от меня зависит мир;)
Но однажды я купила конфетку, верней коробку конфет, и у меня случилось прозрение. Помудрела я резко, осознав всю суть изуверской манипуляции сознанием навязанным чувством экологической вины.
Коробочка эта была запечатана в пластиковую пленку, под пленкой была первая картонная коробочка с теснением, из нее выезжала вторая картонная коробочка, внутри которой лежал пластиковый разделитель, чтобы каждая конфетка была в своей нише. Дальше каждая конфетка была отдельно запечатана в прозрачную вакуумную пленку, и последним слоем был уже фантик.
И тут меня садануло "Почему нас, обывателей, ставят в психологическую раскаряку?!" С одной стороны корпорации производят тонны заманушной ненужной упаковки, только чтобы вызвать у потреблятеля желание купить. А потом нас же, людей, все человечество, делают виноватыми в потреблятстве.
Почему в советские времена можно было привезти шмат масла в магазин, отрезАть от него кусок и заворачивать в бумжку (между прочим биологически разлагаемая упаковка), чтобы до дома донести. Масло ведь становиться вкуснее не от упаковки с картинкой коровки, а от сливок, которые надо использовать вместо пальмовой взвеси.
А веганство?! Ты виноват уж только в том, что хочется тебе кушать. При этом сетевые супермаркеты готовят каждый день и выкидывают неимоверное количество неиспорченной еды. Выкидываются йогурты, только за то, что кончился какой-то формальный срок годности. Яйца, которые вообще сложно протушить. И что-то мне подсказало, что один мой стейк не сравнится с 20-ю курицами, выкинутыми супермаркетами.
А потом мне стали попадаться статьи, что весь тот отсортированный мусор из Америки и Канады не перерабатывается, а отвозится в Китай и другую Юго-восточную Азию. Одежда, собранная в рамках благотворительности, попадает на рынки Африки и продается на вес.
Получается, что заявленные экологические проблемы никто и не собирается решать. Потому как они влегкую решаются на уровне производителя, а не на уровне потребителя. На пластик надо просто ввести огромадный налог, чтобы упаковка стоила как мерседес, и пластик использовался только там, где он реально необходим. А тара делается стандартизированной под молоко, пиво и т.п.
Мы например с супругом любим пиво. Он у меня так возмущается, что под каждый сорт пива нужна своя бутылочка. Ведь даже наши обычные поллитровки нгде не принимают.
Западный же эко-активизм существует для навязывания чувства вины. Простой человечек становится виноватым в том, что родился, что хочет кушать, что небо коптит и СО2 вырабатывает. А виноватым человеком легче всего управлять (церковники и психологи знают).
*Guilty Pleasure (анг.) - виноватое удовольствие