Найти в Дзене
Канал "АНиМАЦия"

Подводные лодки и подводные камни авторского права.

19 марта в России отмечается День моряка-подводника. Он был установлен приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации Ф.Н. Громова от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности".

Дата для проведения праздника была выбрана не случайно. 19 марта (6 марта по ст.ст.) 1906 года по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей - подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота.

Первая штатная подлодка ВМФ России - "Дельфин"
Первая штатная подлодка ВМФ России - "Дельфин"

Подводная лодка "Дельфин" и броненосец "Побед" в Порт-Артуре.
Подводная лодка "Дельфин" и броненосец "Побед" в Порт-Артуре.

Первая русская боевая подводная лодка - "Дельфин" ("Миноносец № 113") - была построена на Балтийском заводе в 1903 году. Первые подводные корабли в России были названы миноносцами, или полуподводными судами. Настоящее название - подводная лодка - было установлено только в 1906 году.

Таким образом, Россия одной из первых стран в мире обзавелась подводным флотом. Причём флотом, который уже вскоре Российской империи пришлось испытать в ходе реальных условиях войны.

Впервые подводные лодки как новый разряд кораблей, еще не получивший официального признания, приняли участие в боевых действиях в русско-японской войне. Серия подводных лодок из 13 единиц, так называемая "рыбья серия" (по названиям "Дельфин", "Скат", "Налим", и так далее), в 1904 году была переброшена по железной дороге на Дальний Восток для участия в войне с Японией. Наличие русских подводных лодок в составе сил, предназначенных для обороны Владивостока, заставило противника отказаться от действий против русской военно-морской базы.

По моему мнению- моряк-подводник- это одна из самых сложных, опасных и мужественных профессий.

А теперь внимание: сегодняшний день, точнее события, которые произошли в этот день некоторое время назад, касается в большей или меньшей степени всех нас, кто пишет статьи, выкладывает видео, картинки, музыку на дзен, или в какие-либо другие социальные сети. Понятно, что все мы пользуемся чужими работами, так как производить собственный контент и публиковать его ежедневно или очень часто просто нереально. Я имею ввиду, не используя вообще ничего чужого, включая фразы и мысли. Тык что каждому, как говорится может "прилететь". Но это не повод расстраиваться. Так, а ведь еще не пояснил о чем это я? Извиняюсь! Об авторском праве, о нем, "родном".

19 марта 1474 года в Венеции была составлена хартия, в которой впервые упоминалось "право" автора и его правопреемников на монопольное использование принадлежащих им произведений и технических новинок в течение установленного срока. Хартия также ограничивала авторское поощрение сроком действия патента - 10 годами.

-4

К слову, именно в тот период в Венеции жил и творил Леонардо Да Винчи, творчеству которого мир обязан прообразами современных танков, скафандров, вертолетов и парашютов. Но великий художник и изобретатель, к сожалению, не смог воспользоваться преимуществами нового закона. Возможно, ученый боялся церкви, которая с большим подозрением относилась к любым новшествам.

Первоначально охрана авторских интересов обеспечивалась с помощью системы привилегий, выдаваемых верховной властью, которая покровительствовала отдельным издателям и владельцам мануфактур. Привилегии, как правило, распространялись на художественные литературные произведения.

Кстати, ко мне на Дзене, пока ни у кого претензий не было. Как, впрочем и на других площадках. А как у Вас обстоят дела с нарушением авторских прав?

Первая станция скорой помощи была открыта в Санкт-Петербурге 19 марта 1899 года по инициативе доктора-хирурга Н.А. Вельяминова. Позже, будут открыты ещё 4 станции.

-5

В Питере каждая из 5 станций скорой помощи была снабжена двумя пароконными экипажами, 4 парами ручных носилок и всем необходимым для подачи первой помощи. При каждой станции дежурило 2 санитара (дежурных врачей не было), задачей которых была транспортировка пострадавших на улицах и площадях города в ближайшую больницу или квартиру. Первым заведующим всеми станциями первой помощи и руководителем всего дела подачи первой помощи в Петербурге при комитете общества Красного Креста был Г.И. Турнер.

-6

Сейчас проверю свою статью, не нарушил ли я чьих-либо авторских прав, поздравлю своего друга, который служин на подводной лодке на Северном Флоте и пойду, вроде здоровье пока позволяет, в завтра.