В конце своей беседы Учитель сказал ученикам:
- Один грамм практики ценнее тонны прочитанных книг.
После беседы Учитель предложил ученикам выбрать, помедитировать с ним в тишине или ответить на их вопросы. Ученики дружно попросили Учителя ответить на вопросы.
Учитель согласился, и тогда обрадованные ученики засыпали его множеством вопросов:
- Почему этот мир такой жестокий?
- Зачем Бог создал Творение и заселил его душами?
- Как устроены высшие сферы Творения, а также все промежуточные сферы тонкого мира?
Вопросы продолжали сыпаться, и тогда Учитель остановил учеников, сказав:
- Вы так и не поняли, о чём я сказал вам в конце беседы, - о важности практики, но ваш ум неугомонен и готов тратить драгоценное время на пустые разговоры. Послушайте историю на эту тему.
Однажды слепой упал в глубокий колодец. Долгое время он звал на помощь, но местность была безлюдной, и никто не откликнулся на его зов. Наконец, когда он уже отчаялся, к колодцу подошёл человек, который услышал крики слепого.
Добрый человек бросил слепому конец верёвки и сказал:
- Хватайся за верёвку, и я тебя вытяну отсюда.
- О, спаситель, благодарю тебя! Только ответь мне сначала, кто вырыл этот колодец и для чего? Кто пользовался этим колодцем и почему им перестали пользоваться? Почему в этом колодце нет воды, и есть ли поблизости другие колодцы?
Прохожий терпеливо сказал:
- Дорогой друг! У меня мало времени – я спешу по своим делам. Давай я тебя сначала вытащу, а потом поговорим. Пожалуйста, обвяжись верёвкой!
- Хорошо! Только хотя бы скажи, кто ты такой, куда ты так спешишь, и как тебе удалось самому не упасть в колодец?
Терпение прохожего стало заканчиваться, и он сказал:
- Давай сначала займёмся самым главным делом – твоим спасением!
- Хорошо-хорошо! – согласился слепой. Но меня беспокоит такой вопрос: каковы глубина и диаметр этого колодца.
- Глубина достаточная для того, чтобы колодец стал могилой для тех, кто впустую тратит своё и чужое драгоценное время, - для таких глупцов, как ты!
С этими словами спешивший по своим делам прохожий бросил верёвку и пошёл своей дорогой.
Теперь, когда вы услышали эту историю, я снова вам предлагаю сделать выбор. Что вы предпочтёте: заняться практикой медитации или снова задавать свои вопросы?
- Мы хотим медитировать! – дружно прозвучал ответ, учеников, которые благодаря притче Учителя хорошо поняли ценность практики и бессмысленность пустых теоретических разговоров.
Законы осознанной жизни
- «Необходимо ценить время и уважать его законы»
- «Не привязываться к конкретной цели или желанию»
- «Вместо желаний создаём намерения и действуем сейчас!»
- «Каждое намерение нужно подкреплять реальным усилием»
- «Когда готов ученик, приходит Учитель»
- «Принять Учителя — значит следовать его указаниям»
- «Внешний Учитель нужен, чтобы мы нашли своего внутреннего Учителя — своё Высшее Я»
Мудрецы объясняют принципы йоги - следование высшей цели и самообучение
Мудрецы советуют следовать своему возвышенному идеалу, чтобы успешно обучаться
Йога рекомендует освобождаться от любого рода привязанности с помощью простой методики
Мультиссылка на все мои основные страницы и материалы
В публикации использован материал из моей книги:
Все мои изданные книги: https://ridero.ru/author/raskoshanskii_stanislav_wagsk/
Дорогие читатели моего канала!
Ваши лайки и комментарии помогают развитию канала и распространению полезных знаний для развития осознанности.
Заранее благодарю!