Почему опасно растить исключительно хороших мальчиков - разберем на примере фильма "Под покровом ночи" (почему-то в России именно так "перевели" nocturnal animals).
Это один из тех фильмов, после которых мой муж говорит: "Пояснительную бригаду, пожалуйста".
Красиво и атмосферно снятый триллер с сюжетом внутри сюжета. Снимал картину Том Форд, поэтому визуальный ряд - чистое наслаждение для того, кто хоть немного научился понимать современное искусство. Главная героиня - успешная галеристка Сьюзан получает почтой рукопись книги бывшего мужа. Книга полна насилия и безысходности и посвящена бывшей жене.
Линия 1. Реальность. Девочка из интеллегентной семьи выходит замуж за трепетного юношу. Мать девочки - главной героини - убеждена, что парень доче не подходит: он слабохарактерный, неамбициозный, без благородного происхождения и таких же планов на жизнь. Дочь убеждает маму, что она такая же, как и он, и будет счастлива с милым в шалаше. Мама говорит: "На самом деле ты такая же, как я, и ты сбежишь от этого тюфячка к светскому лоску, культуре, свету". Как это часто бывает, мама оказывается права. Сьюзан встречает другого, - того, кто может уладить любой вопрос - мужчину, который контролирует жизнь, а не живет во власти муз. Она рыдает на плече нового мужчины после аборта и говорит о том, что должна рассказать обо всем мужу. Но не приходится - муж видит все, стоя под ливнем перед машиной, в которой его жена обнимает другого. Разрыв. В объятьях другого Сьюзан становится собой - "ночным животным", живущим в богемном лоске и страдающим от философских мыслей о чем-то незримом и безнадежно упущенном. Вся жизнь - будто морок бессоницы, и вдруг от бывшего мужа, спустя десятилетия, приходит рукопись, которая будто бы пробуждает героиню.
Линия 2. Рукопись. Главный герой с лицом писателя собирается в семейное путешествие. С ним его прекрасные жена и дочь, а впереди долгий путь. И вот ночью посреди пустыни герои встречают авто-бандитов. Маньяков-отморозков, которые сталкивают машину семьи с дороги. У автомобиля главных героев пробито колесо - ни убежать, ни позвать на помощь, с отморозками остается только драться. При чем всем - и отцу семейства, и его женщинам. Но никто не дерется. Все хорошие, правильные - аж зубы сводит. Психопаты играют с добычей, а потом оттирают отца от жены и дочери, садят их в разные машины и увозят в разные стороны. Героя романа выбрасывают в пустыне, а голые, поруганные тела жены и дочери будут найдены следующим утром (я уже говорила, про красивый визуальный ряд от Тома Форда?). Герой, который был слишком добр и слаб, чтобы защитить самых близких людей, вдруг решает мстить в компании умирающего от рака следователя, не сумевшего привлечь маньяков к ответу.
Снова линия 1. Реальность. Сьюзан будто пробуждается от жизни на автопилоте. Она замечает жестокость мира, картины об убийствах и мести, которые сама же приобретала для своей галереи. И в этой эйфории пробуждения она приглашает бывшего мужа встретиться. Она надеется снять с себя груз вины за ошибки молодости, восхититься его романом...но бывший не приходит на свидание. А герой романа с лицом автора, свершив акт возмездия, случайно убивает себя. Конец фильма. Бывший убил себя? Просто продинамил Сьюзан?
Чтобы не вызывать пояснительную бригаду, можно почитать книгу Остин Райт "Тони и Сьюзан", по которой снят фильм. Роман завершается тем, что Тони тупо не пришел, и главная героиня узнает, что утром он выписался из отеля и уехал.
Месть. Месть слабого мужчины - так я описала бы идею фильма и книги. И это я поняла без пояснительной бригады. Сьюзан влюбилась в хорошего, доброго парня, который еще вчера был хорошим мальчиком. Чему учат хороших мальчиков? Жить честно. Не причинять вреда другим. Не убий, не укради и т.д. В результате получаются мужчины, не готовые драться, когда маргиналы угрожают их близким. Не готовые взять на себя ответственность за семью, чтобы жена могла оставить ребенка, не беспокоясь о его благополучии, чтобы она не искала себе новую "каменную стену", а жила за плечами мужа. Хорошие мальчики не готовы драться, они готовы мстить. Постфактум. На это сил и злости хватает. Тони отомстил, убив прототип Сьюзан в романе (за что его герой тоже отомстил постфактум), прислал роман ей, а потом отомстил и в реальной жизни, оставив ее весь вечер куковать в ресторане в одиночестве. Так и хочется сказать: это не по-нашему.
Мальчики не должны быть хорошими (и девочки, к слову, - тоже). Все мы должны уметь вовремя выпускать агрессию. Агрессия заставляет нас выживать, двигаться вперед, отстаивать свои интересы - и не когда дерьмо уже случилось, а когда оно еще только замаячило на горизонте. Впрочем, чтобы не быть слишком категоричной, скажу, что все мы разные. Мысль моя не в том, что быть хорошим плохо, а в том, что нельзя отказываться и от "плохого" в себе, потому что не существует чистого черного и чистого белого. Плохое может спасать точно так же, как хорошее - убивать.
Смотрели фильм? Будете смотреть?)
#aristokrist_разборы #aristokrist_психология #кино #разбор#психология #саморазвитие #агрессия #фильм