Одним из самых известных мифов официальной истории в отношении XIX века является миф о "великом архитекторе" О.Монферране и о его якобы "строительстве" Исаакиевского собора. Но появился этот миф уже во второй половине XIX века во время второго этапа тотальной фальсификации истории. Вот например, какие сведения о Монферране были даны в издании 1865 года под названием "Описание Исаакиевского собора в С.-Петербурге, составленное по официальным документам" под редакцией В.Серафимова и М.Фомина.
Правда непонятно на каких именно "официальных источниках" базируется краткая история жизни Огюста Монферрана, тем более, что в самой этой книге даже его фамилия написана еще в искаженном варианте. Итак, что же пишут о Монферране В.Серафимов и М.Фомин в разделе "Примечания", который был изъят из всех последующих изданий? А пишут они следующее: "Август Рикард де Монтферранд родился в 1782 году во Франции в Пиккардии. в местечке, принадлежащем его родителям и называемом "Монтферранд", именем, которое Августу Рикарду усвоено потом в фамилию. О первоначальных годах жизни и службы г.Монтферранда мы не имеем сведений, знаем только, что он воспитывался в Париже.
В 1816 году он является уже архитектором, состоящем при особе императора Александра I, а в 1818 году, как известно, по составленным им планам и фасадам, высочайше поручена уже была ему перестройка Исаакиевского собора. Ценя доверие императора г. Монтферранд приступил к исполнению порученного ему дела со всей энергией и самоотвержением. Собор был окончен вчерне в 1842 году. В этом же году по величайшему повелению г. Монтферранд был отправлен в Германию, Францию, Италию и Англию для обозрения замечательнейших зданий и собрания нужных сведений к изысканию средств для окончания построения собора. По возвращению из путешествия г. Монтферранд представил рисунки на внутреннее украшение, которые удостоены были высочайшего утверждения и по которым собор совершенно окончен в 1858 году."
С одной стороны - это издание вышло в 1865 году, т.е. всего через 7 лет после смерти О.Монферрана, но уже поражает различными "странностями". Авторы книги называют Огюста Монферрана "Августом Монтферрандом" и честно признаются о том, что о его "первоначальных годах жизни и службы" сведений не имеют. Но откуда тогда фантазии в отношении того, что он был якобы из богатой семьи и в 1816 году уже "являлся архитектором"? А вот современный историк Д.Белоусов нашел сведения о том, что он был из бедной семьи и не был никаким дворянином, а потому и не мог позволить себе получить инженерное образование и стать архитектором. Приставка же "де Монферран" на самом деле означает только, что он был из этого местечка, но его родители вовсе этим местечком не владели, как это просто "домыслили" В.Серафимов и М.Фомин на основе его фамилии. Также неизвестно ни одно построенное им во Франции здание. Потому, конечно же, никаким архитектором он не был.
Более того, в этом же 1865 году был издан многотомник "Воспоминания" Ф.Вигеля, который с 1801 года жил и работал в Санкт-Петербурге, а также лично знал О.Монферрана, А.Бетанкура и других известных людей того времени. Он был секретарем у А.Бетанкура, руководившего "Комитетом по делам строений и гидравлических работ". И в своих мемуарах он пишет о том, что О.Монферран прибыл с рекомендательным письмом к А.Бетанкуру из Парижа в 1816 году никому неизвестным рисовальщиком. Но рисовал он прекрасно и вот именно тогда в 1816 году альбом его рисунков А.Бетанкур отнес императору Александру I, чтобы устроить его на какую-нибудь должность. Когда же императору понравился этот альбом неизвестного художника О.Монферрана, то последнего назначили на должность старшего чертежника в этот комитет. А потом, А.Бетанкур, поручил ему разработать виды фасада Исаакиевского собора для работ по его перестройке в соответствии с повелением императора.
Никакой же мифической "исторической встречи" Монферрана с российским императором в Париже в 1814 году никогда не было. Это - очередные домыслы историков и не более того, сделанные только на основе того, что тот самый альбом рисунков, который был представлен императору А.Бетанкуром, датировался 1814 годом. Обо всем этом я уже рассказывал ранее в соответствующих постах. Что еще есть интересного в тексте рассматриваемого нами источника? А то, что оказывается, перестройка Исаакиевского собора была закончена Монферраном "вчерне" уже в 1842 году и в этом же году, оказывается, он был отправлен в Европу в командировку. Вообще, удивительно, но именно этот самый 1842 год О.Павлюченко и ряд других альтернативщиков считает началом катастрофы середины XIX века. Также озвученная цель этой командировки - "обозрение замечательнейших зданий и собрание нужных сведений к взысканию средств для окончания построения собора", выглядит явно надуманной. Тем более, что ясно же говорится, что по возвращению, Монферран "представил рисунки на внутреннее украшение".
Это и было главной целью этой командировки. Получается, что все работы по перестройке самого здания к 1842 году были окончены, но оставались работы по "внутреннему украшению". И это лишний раз доказывает, что та самая "строительная активность" возле собора, которую мы видим на фотографиях начала 1850-х годов, сделанных Р.Фентоном и И.Бианкой, связана именно с работами по внутренним интерьерам и некоторым внешним атрибутам, типа ангелов с чашами на углах крыши этого здания. А теперь подумайте о том, зачем же нужно было ехать смотреть аж в Западную Европу отделку храма, если нам говорят, что в России того времени была куча своих собственных христианских храмов? Только в том случае, если их на самом деле не было, а все храмы были ведическими (античными).
И вовсе не случайно О.Павлюченко, Л.Соловьева и некоторые другие альтернативщики называют Исаакиевский собор "храмом Аполлона", а Казанский собор - "храмом Венеры". Античное, а вовсе не христианское прошлое этих храмов видно невооруженным взглядом по тем же сохранившимся в них солярным знакам и свастичным орнаментам, которые и характерны как раз для ведической (античной) культуры. И давайте вспомним: именно во второй половине XIX века России вдруг навязали Тору (Ветхий завет) в качестве "священного писания", т.е. иудеохристианство. И именно под каноны этой самой новой религии и перестраивались внутренние интерьеры Казанского и Исаакиевского соборов, а также многих других храмов России в этот самый период. Так вот, как раз именно эти работы и запечатлели фотографии Р.Фентона и И.Бианки, а вовсе не мифическое "строительство" Исаакиевского собора. И это прекрасно видно по тому факту, что собор на этих фото уже в полностью построенном виде, а потому никаким доказательством "строительства" самого собора они не могут быть. Но для потомков все это уже в 1860-х годах решили скрыть. Вот почему, сочинять официальную версию "строительства" Исаакиевского собора и жизни его "создателя" - "великого архитектора" О.Монферрана начали именно в 1865 году.
Но зачем все это было нужно? А как раз для сокрытия как самого факта катастрофы 1842-1846 гг, так и последующего за ней передела мира новыми мировыми элитками, осуществляемого силами англо-французских экпедиционных корпусов практически по всему миру. И, конечно, этим самым мировым элиткам очень не хочется, чтобы кто-то узнал о том, что далеко не всегда именно они были "центром мира" и что их "англосаксонский мир" стал таковым, воспользовавшись тем, что менее всех пострадал от глобального катаклизма, и даже весьма возможно - знал о нем заранее, став верным слугой той самой паразитической силы, которая этот катаклизм и организовала. Д, конечно, все это только гипотеза, но, как видим, она постепенно находит все большее подтверждение.
Источник: мой пост в сообществе "Альтернативные версии истории"