27-летняя американка Ксения Бандоян и 26-летняя Юлия Павленко из Нижнего Тагила удивительно похожи не только внешне, но и своими историями.
Мама Ксении написала на нее отказную. Когда малышке было 15 месяцев, ее из Нижнего Тагила удочерила и забрала в штат Вискосин американская учительница. С самого детства девушка знала, что она приемная. В отказной Ксения прочитала, что у нее была сестра, а позже узнала, что их было несколько. Родных сестер американка пытается найти уже шесть лет. Ее историю мы рассказывали еще в декабре 2020 года.
А два месяца назад «КП-Екатеринбург» рассказала о 26-летней Юлии Павленко, мечтающей найти родную сестру в Америке. Биологическая мать оставила Юлю в роддоме. Девочку удочерили, когда ей было всего семь дней. Приемные родители долго скрывали от нее правду, но когда все раскрылось, мама рассказала ей, что у нее может быть несколько сестер.
Благодаря «КП-Екатеринбург» девушки нашли друг друга и теперь намерены сделать ДНК-тест, чтобы подтвердить родство. Если они действительно окажутся сестрами, это будет значить, что чудеса все же случаются.
«НАНЯЛА ДЕТЕКТИВА»
Ксения Бандоян родилась 11 февраля 1995 года в Нижнем Тагиле в семье Сергея Зирянчина и Людмилы Барановой. Но почти сразу после рождения социальная служба забрала ребенка в детский дом. Биологическая мать девочки написала на нее отказную.
- Я, Баранова Людмила Алексеевна, 19 мая 1958 года рождения, образование 8 классов, не работаю, не замужем, лишена материнства первого ребенка. 11 февраля 1995 года в родильном доме №4 Нижнего Тагила родила девочку, весом 3,100, от которой отказываюсь и претензий на нее иметь не буду, - говорится в записке.
В мае 1996 года, когда девочке было всего 15 месяцев, ее удочерила американская учительница Марлен Бандоян. - На тот момент у моей приемной мамы уже был родной сын Грег, он родился в 1985 году. Она хотела больше детей, но здоровье уже не позволяло. Поэтому решилась на поездку в Россию. Говорит, тогда это было модно и даже престижно. В Нижнем Тагиле она удочерила меня, а на следующий день в Екатеринбурге усыновила 4-летнего мальчика Альберта, который стал моим вторым братом, - рассказывает Ксения.
Марлен никогда не скрывала от дочери, что забрала ее из дома малютки. Она и по сей день поддерживает стремление Ксюши отыскать своих родных.
Девушка уже несколько лет занимается поисками. Для этого она наняла частного детектива, который выяснил, что Ксения была, как минимум, третьим ребенком в семье. 10 июля 1988 года родилась девочка Надя, а осенью следующего года – дочь Наталья. Известия о старших сестрах очень обрадовали Ксюшу. Но, к сожалению, другие новости улыбку не вызывали.
В конце 2015 года Надежда Баранова скончалась в женской колонии общего режима. Известно, что у нее была судимость за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. В 2011 году ей назначили наказание в виде трех лет лишения свободы. Связаться с другой сестрой Натальей Барановой также не представляется возможным. Вот уже несколько лет она находится в одном из психоневрологических интернатов Среднего Урала. Ксения направляла туда запрос и получила подтверждение.
- Мне ответили, что не могут сказать ей, что я существую, пока не будет доказано, что мы родственники, чтобы не травмировать ее психику. Сказали, что помогут сделать тест ДНК, однако это оказалось очень дорого – 500 долларов. Поэтому мне пришлось отложить этот вопрос, - рассказывает Ксения.
Родителей Ксении уже нет в живых. Власти Нижнего Тагила ответили на запрос Ксении о матери. Людмила Баранова умерла в 2014 году. А мы помогли выяснить, что отец скончался в 2018-м.
Сейчас Ксения живет в Брукфилде в штате Висконсин и работает оператором службы экстренных вызовов 911 в коммуникационном центре округа Уокешо, то есть координирует вызовы полиции, скорой помощи и пожарных к местам ЧП. Три года назад она женилась на девушке по имени Карла.
«ОТЕЦ СЖЕГ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ»
Если у американки Ксении Бандоян было много информации и зацепок, чтобы найти родных, то для Юлии Павленко искать родную сестру из Америки – все равно, что иголку в стоге сена. Приемный отец девушки сжег все ее документы из дома малютки, чтобы она никогда не узнала правду.
Юлия Павленко родилась 12 сентября 1996 года в Нижнем Тагиле. Мама оставила ее в роддоме. Всю жизнь о девочке заботились приемные родители Татьяна и Николай Павленко. Они начали оформлять документы на удочерение, когда Юле было всего семь дней. Родители не хотели говорить дочери правду, боялись, что она болезненно это воспримет. Но сама Юля с детства подозревала, что мама с папой ей не родные.
- Я видела, что не похожа ни на своих родителей, ни на родственников. Я задавала родным вопросы, но никто мне на них не отвечал. А когда мне исполнилось 23 года, моя двоюродная сестра Лена (имя изменено по просьбе героини материала, - Прим. Ред.) все-таки проболталась, - рассказывает Юля. - Позже мне во всем призналась и мама. Мы ехали в машине, и у нас получился такой душевный семейный разговор. Мама призналась, что у моей биологической матери я вторая по счету, и что мою старшую сестру удочерила пара из Америки. Она говорила, что ей об этом сказали, когда она меня забирала.
Сейчас Юлия Павленко живет в Екатеринбурге и работает администратором в киберспортивном клубе. До недавнего времени она даже и поверить не могла, что все-таки сможет когда-то встретиться с родной сестрой, ведь никаких документов у нее не сохранилось, а органы опеки не предоставляют информацию об удочерении других детей.
Мы обращались за комментарием к заместителю начальника управления органов опеки Нижнего Тагила Елене Орловой.
- Я бы рекомендовала этой девушке обратиться к нам с заявлением, - поясняет Елена Орлова, - Мы бы попробовали по архивным документам по интересующему вопросу посмотреть информацию.
«В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ БУДЕМ ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ»
После того, как «КП-Екатеринбург» рассказала историю Юли Павленко, ее увидела и прочитала американка Ксения Бандоян. Она нашла предполагаемую сестру в социальных сетях, и 15 мая Юле «ВКонтакте» пришло, полное восторга, сообщение.
- Привет, Юля!!! Кажется, я нашла тебя! Я увидела статью, что ты ищешь сестру в Америке. У нас с тобой очень похожи истории. Я старше тебя. И я родилась в Нижнем Тагиле в 1995. Моя биологическая мать сразу же отдала меня на усыновление. Ни одна русская семья не хотела меня, потому меня удочерила семья из Америки. Я очень рада тебя видеть! Надеюсь, я смогу тебе помочь. Я понимаю твое желание соединиться со своей семьей. Я бы очень хотела узнать, не родственники ли мы. Хотела бы, чтобы мы сделали ДНК-тест, - написала американка в сообщении. (Ксения не знает русского языка и общается с помощью переводчика - Прим. Ред.).
Обе девушки отметили внешнее сходство и потом еще весь день обменивались сообщениями. Рассказывали друг другу свои истории усыновления и о том, кто как сейчас живет.
- Если все сложится и окажется, что мы сестры, это будет просто потрясающе, - говорит Юлия. - Я с лет 4-х мечтала о сестренке или братике. Родители много работали и проводили со мной мало времени. В детстве я часто играла с племянницей, но это все равно не то. Все-таки я думаю, что связь кровных братьев и сестер другая, намного сильнее и крепче. И когда я смотрела на отношения своих знакомых с братьями или сестрами, всегда хотела ощутить с кем-то такое же родство. Когда я узнала, что у меня есть сестра, найти ее стало одной из главных целей в моей жизни.
Девушки счастливы, что нашли друг друга. Даже если окажется, что они не сестры, они все равно продолжат общаться.
- Однажды я встречусь с ней лично! Я бы очень хотела. Если выяснится, что мы не родственники, ничего страшного. Я буду продолжать помогать ей здесь, в Америке, чем смогу, - поделилась Ксения.
- То, что мы нашли друг друга – это уже безумно хорошо, потому что мы понимаем друг друга, так как у нас похожие ситуации. У меня и у нее теперь появилось больше шансов искать, так как можем помочь друг другу, - добавляет Юля.
В конце мая во время своего отпуска Юлия Павленко планирует поехать в Нижний Тагил, чтобы попытаться запросить копии личного дела в архиве.
В Управлении социальной политики Нижнего Тагила «КП-Екатеринбург» пояснили, что, если документы Юлии сохранились в архиве, сотрудники смогут предоставить их в течение нескольких рабочих дней.
- Если по этим документам я смогу подтвердить, что у нас с Ксюшей одна и та же биологическая мама, нам уже не придется делать дорогостоящий ДНК-тест. Если получить документы все же не удастся, придется разбираться, как мы можем его сделать, - рассказывает Юля.
Основная сложность заключается в том, что девушки находятся разных уголках нашей планеты.
- Я считаю, что в Россию невозможно отправить ДНК-тест по почте. Это то, что останавливало меня в прошлом, - рассказывает Ксения.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Редакция «КП-Екатеринбург» отправила запрос в Российский центр молекулярно-генетических экспертиз, чтобы узнать, какие у девушек есть варианты, чтобы сделать ДНК-тест.
- Мы достаточно часто проводим исследования на установление родства, участники которых находятся в разных города и странах. Для проведения исследования в лабораторию необходимо отправить образцы буккального эпителия (соскоб с внутренней стороны щеки), сделать это очень просто, процедура абсолютно безболезненная. При правильном хранении ДНК в образцах сохраняется не менее полугода, поэтому отправить в лабораторию их можно в обычном конверте Почтой или курьером. Как только образцы поступают в лабораторию, они передаются в работу. Проводится сложная процедура выделения ДНК каждого участника, после чего эксперт проводит расчет вероятности родства и выдает заключение, в котором вы найдете ответ на свой вопрос. Стоимость данного исследования составит 9 000 руб., срок проведения такого исследования 7-10 рабочих дней, - пояснил эксперт в области генетических экспертиз Российского центра ДНК-тестирования.
Авторы: Олег Галимов и Татьяна Самойлова – «КП-Екатеринбург»