В отдел мы вернулись даже не запоздно, солнце ещё светило ярко. Парни успели помимо собранных общими усилиями улик и по поводу видео договориться, и окрестности проверить. Прямо молодцы-молодцы со всех сторон. Однако в общем чате мы получили предупреждение от Гоши, что нас ждет эль-скандаль, но не за наши грехи. Не зная, как к этому относиться, на всякий случай перед входом в контору мы, как могли, привели себя в порядок, ещё раз окинули взглядом контейнер с образцами и, сочтя, что упрекнуть нас действительно не в чем, покинули микроавтобус.
Я впервые видел полковника в таком гневе. Хотя, минут через пять, наблюдая за Скворцовым, сообразил наконец-то, что гнев-то, похоже, наигранный. То есть — повод взбелениться был реальный, но человек его сознательно довёл до апогея, и был при этом, верхнее ля, хладнокровен как дохлая жаба.
— Денис Валерьевич, так что же всё-таки произошло? — аккуратно поинтересовался Циркач.
— Наш эксперт, Александр Данилович, счёл, что случай с Дашей по-своему интересен и уникален, поэтому на вскрытие он пригласил своего стажёра, чтоб тот ума-разума набирался. К нашему общему сожалению, во время процедуры рассказал некоторые вводные, которые относились к секретным сведениям. Впрочем, эксперта я не виню, поскольку у любого стажера изначально подразумевается режим «за пределами секционной рот на замке».
— И стажер трепанулся газетчикам?
— Да нет, приятелю. Дескать, офигеть какое крутое дело ведём. Мы настоящие судмедэксперты, не лаптем щи хлебаем. Очень уж ему похвалиться не терпелось.
— Мы долетели, — сказала муха в трюме грузового самолёта, — хмыкнул Лёха, и к моему удивлению его даже никто не одернул.
— Примерно так. Короче, наболтал во время дружеской встречи на полноценный детективный триллер. Приятель и загорелся как лампочка на старой ёлке. Текст набил, аж смартфон дымился, так хотелось ему первый гонорар за жарёху получить. Получил. А потом ещё и люлей впридачу отвесили. Сначала мы, а потом его друг-стажёр отдельно добавил, потому что после такого залёта вряд ли ему светит служба в Конторе. Да и насчёт стажировки теперь серьёзные вопросы появились.
— Моравецкий уже в курсе?
— Пока неизвестно. Но лучше предполагать худшее, как бы странно это ни звучало.
— Тогда завтра – послезавтра нас, скорее всего, ждёт атака со стороны генерал-майора с требованием прояснить, что же случилось с его невесткой, и кто именно из его недругов посмел такое с ней сотворить. Надо бы подготовиться к этому, — заметил Игорь.
Денис Валерьевич звучно выдохнул, потом задумался.
— А знаете что, парни? — заявил он, даже позабыв помянуть отдельно Гошу. Впрочем, она-то давно своя и, думаю, на это ничуть не обидится. — А вот давайте под этот интерес и попробуем раскрутить Моравецкого хоть на какую-то информацию по его делишкам. То есть поступим так: если он и его окружение эту новость не заметят, то и славно. Если заметят, и он придёт качать права, прямо вот давим на него и требуем, чтобы он нам рассказал, кого подозревает в первую очередь и почему. Лом — штука обоюдоопасная, знаете ли. Так что победит тот, кто крепче держит его в руках и ловчее им орудует. А инфа про изнасилование Даши — это тот самый лом и есть. По крайней мере, после такого ему будет сложно продолжать требовать привлечь водителя за предумышленное убийство невестки, да ещё придётся раскрывать карты относительно собственных дел, чтобы не выглядеть полным дерьмом в глазах своей семьи.
— А вы уверены? — Циркач посмотрел на полковника.
— В чём?
— В том, что ему вообще есть дело то того, как про него подумают домашние.
— Не уверен. Но такая вероятность существует, а значит, мы должны ею воспользоваться. Выгорит — замечательно. Нет — что ж, будем искать другие ключики, чтобы открыть этот сундук.
— Ящик Пандоры, скорее уж, а не сундук, — заметила Павлинова.
— Возможно, и так. Но нам выбирать не приходится. Ладно, по поводу Моравецкого вы меня поняли. Подготовьте примерный сценарий его опроса. Если вам общение с этой гордой птицей не по зубам, я возьму его на себя. Но мне кажется, что вы и сами с ним справитесь. Только вышлите вперед Маргариту. Мужиков он сразу как соперников воспринимает, а тут красивая девушка, практически ровесница его погибшей невестки. Может расслабиться и наговорить ей то, про что в мужском варианте держал бы рот на замке.
— Хорошо, — кивнула Гоша, и я в очередной раз восхитился про себя нашей напарницей.
Я на её месте сидел бы с трясущимися поджилками и нервным тиком, а она так спокойно согласилась на опрос целого генерал-майора юстиции с дурным нравом, будто каждый день по три штуки таких проводит.
— Ладно, пошёл я к себе, не буду вам мешать, — поднялся Денис Валерьевич. — Полагаю, вам нужно многое обсудить между собой. Маргарита, отдельно пройдись с ребятами по твоей подборке случаев. У меня сложное чувство, что это всё-таки не маньяк орудовал в том смысле, как мы это обычно понимаем. Нужно сравнить все нападения между собой и понять, чем нападение на Дашу было уникальным. Возможно, именно в этом вы и найдёте хоть какие-то зацепки.
С этим напутствием Скворцов удалился из нашей комнаты. Мы еще секунд двадцать сидели в тишине, после чего Циркач сказал:
— Обменяться данными и сопоставить на похожесть или же различия все случаи нападений на женщин в общественных местах, это мы всегда успеем. Гоша, ты ведь займёшься этим сегодня вечером – завтра, если только к нам в гости генерал-майор собственной персоной не пожалует? Ты у нас человек внимательный и скрупулёзный. Если ты чего-то там не заметишь, значит, мы и подавно в пролёте останемся.
Павлинова ещё раз кивнула с самым серьёзным выражением лица.
— Вот и замечательно. А нам тем временем надо подобраться к личности Даши: о чём мечтала, с кем общалась. Но делать это надо не через Моравецких, а через Дёминых, её родных. Отец, мать, младший брат. Плюс обязательно надо отыскать старых подруг, одноклассников и сокурсников. Опрашиваем всех, тянем любые сведения, которые только можем из них выудить. Нам надо понять, почему нападавший выбрал жертвой именно её.
— Поиграем в виктимологию? — невесело хмыкнул Сашка.
— Но почему-то же она в этом клятом парке в тот вечер оказалась, вместо того, чтобы гулять с младенцем и мужем возле собственного дома? Спрашивается, что она там забыла? Сама туда отправилась, или надоумил кто? Вот как только это выясним, у нас будет начальная база для расследования. А тем временем наши штрафники-эксперты как раз успеют изучить те материалы, которые мы им сегодня предоставили. Гусевы!
— Да! — хором отозвались Сашка и Лёшка.
— А вы тогда занимаетесь полученным из парка видео. Это вам тоже на несколько часов, как бы не суток работы. Так что приступаем, нечего резину тянуть.
Возражений ни у кого не было, и мы уткнулись носами в свои ноутбуки, чтобы завтра уже прицельно отправиться к тем, кто лучше всех знал девушку Дашу и то, чем она жила.
Команда: дело 202. Часть 6
Мой личный канал писателя: https://t.me/romanistca
#сентиментальный роман #авантюрный роман #юмор #приключения #седлова