Найти тему
AZARD Group

Отвечаем на 5 популярных вопросов о заряде АКБ

Рано или поздно каждому водителю приходится сталкиваться с вопросом зарядки автомобильного аккумулятора. Кто-то регулярно проверяет состояние АКБ и дает ему подпитку, а кто-то озадачивается этим только после того, как автомобиль перестает заводиться. Тем не менее, и у тех, и у других водителей возникают вопросы о самой процедуре заряда. В этой статье мы ответим на 5 самых популярных из них.

1. Можно ли вообще не заряжать аккумулятор?

Существует мнение, что в современных автомобилях АКБ вообще не нуждается в подзарядке, так как его питает генератор, установленный в машине. На самом деле не все так просто.

Внутри стандартного свинцово-кислотного аккумулятора находится электролит – смесь дистиллированной воды и серной кислоты, которая взаимодействует с пластинами из свинца. При низких температурах электролит становится более вязким, из-за чего снижается его способность проводить ток. В то же время сильный «минус» уменьшает эффективность зарядки аккумулятора от генератора, а в 30-градусный мороз этот процесс практически останавливается.

Поэтому наш ответ однозначен – оставлять АКБ без подзарядки нельзя. Периодически батарею нужно подпитывать, например, с помощью электронного зарядного устройства Goodyear. Оно подойдет как опытным автовладельцам, так и новичкам – процесс заряда полностью автоматизирован, следить за ним не нужно. Устройство Goodyear Smart само выбирает необходимый режим работы, заполняет батарею до 100% и затем переходит в режим поддержания заряда.

2. Почему заряженный аккумулятор не запускает двигатель?

Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы старых АКБ, которым уже 5-6 лет. За это время пластины аккумулятора «запаковываются» сульфатами свинца, что приводит к понижению его емкости. Так, например, из-за сульфатации через 5 лет работы АКБ на 60 А/ч может потерять половину емкости. Кроме того, упадет значение пускового тока и напряжение. Поэтому даже после полной зарядки такой аккумулятор может не запустить двигатель.

Столкнувшись с этой проблемой, многие водители предпочитают избавиться от старого АКБ и заменить его новым. Однако спешить не стоит – такой аккумулятор еще можно восстановить!

Помогут в этом зарядные устройства Goodyear. Во-первых, они могут провести диагностику состояния батареи и определить ее способность удерживать заряд. Во-вторых, Goodyear Smart имеют несколько режимов восстановления АКБ. В том числе, модели CH-6A и CH-10A способны провести десульфатацию свинцовых пластин.

3. Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с авто?

Многие водители уверены, что приступать к зарядке АКБ можно только после снятия клемм, так как высокое напряжение, которым обладает зарядное устройство, способно навредить ЭБУ, стартеру или генератору. В реальности это не так.

Подпитывать аккумулятор можно и с неснятыми клеммами, потому что зарядное устройство подает такое же напряжение, как и генератор автомобиля – примерно 14,4 В. Оно не причиняет вреда никаким приборам в автомобиле.

Кроме того, в некоторых машинах (например, немецких BMW, Mercedes-Benz или Volkswagen) АКБ установлен под водительским сидением или в багажнике – извлечь его оттуда практически невозможно. Для зарядки предусмотрены специальные фишки на кузове, к которым подключаются «крокодилы» зарядного устройства (клеммы с аккумулятора при этом не снимаются). Однако в таком случае мы рекомендуем заглушить автомобиль и вынуть ключ из замка зажигания на время зарядки.

Если вы используете современные электронные ЗУ, забирать АКБ домой не обязательно. С помощью Goodyear Smart можно подпитывать аккумулятор в гараже или даже на улице (конечно, при наличии источника питания). Для этого в зарядных устройствах предусмотрен специальный зимний режим работы, а также усиленные и изолированные морозостойким пластиком зажимы.

4. Может ли быстрая зарядка быть качественной?

Среди водителей распространено мнение, что электронное зарядное устройство не может качественно зарядить аккумулятор, так как на нем нельзя вручную поменять силу тока, а сам процесс занимает мало времени.

Однако скорость зарядки АКБ – это индивидуальный показатель, зависящий от многих факторов. А ручная настройка зарядных устройств Goodyear Smart не требуется, потому что они сами диагностируют состояние аккумулятора и в зависимости от этого выбирают нужный алгоритм действий.

Например, зарядное устройство Goodyear CH-4A делит процесс заполнения батареи на 7 этапов. И для достижения лучшего результата применяет их по мере необходимости и с разной длительностью.

Если АКБ сильно разряжен, зарядное устройство запускает процесс восстановления батареи (медленный заряд), а затем – режим восстановления с усложненной схемой пульсации тока. И только после этого начинается процесс полного заряда, который разделен на основной режим (постоянный ток), режим абсорбации (поглощения) и циклический режим. Эти режимы прерываются диагностикой, когда устройство Goodyear проверяет уровень заполнения батареи и ее способность удерживать заряд.

Финальный этап – это сохранение заряда. Электронное зарядное устройство подает периодические импульсы до тех пор, пока не будет отключено от сети.

У другой модели – Goodyear CH-10A – не 7, а уже 10 стадий заполнения батареи. К ним добавляется начальный восстанавливающий заряд (токи менее 3В), режим десульфатации пластин, а также режим плавающего заряда.

Так как интеллектуальная система зарядных устройств Goodyear сама подбирает режимы заряда АКБ, весь процесс занимает гораздо меньше времени и к тому же не требует специальной подготовки. Поэтому наш ответ – да, быстрая зарядка может быть качественной.

5. Могут ли бустеры заменить зарядные устройства?

Сегодня автомобилистам предлагают использовать различные средства для того, чтобы завести машину. В их числе химические составы, которые должны облегчать запуск двигателя, а также пусковые устройства – так называемые бустеры, которые помогают завести автомобиль с севшим аккумулятором.

Однако все это лишь экстренные меры. Чтобы не приходилось срочно устранять возникшую проблему, мы рекомендуем уделять время профилактике и не допускать разряжения АКБ. Для этого необходимо один раз в сезон полностью заряжать аккумулятор, а затем время от времени проверять уровень батареи и проводить подзарядку. Благодаря такому подходу АКБ прослужит значительно дольше.

Для профилактической подпитки аккумулятора бустер не подойдет, здесь нужно электронное зарядное устройство Goodyear Smart.

Подберите подходящее ЗУ в каталоге на сайте и избавьте себя от необходимости тратить деньги на другие гаджеты.