"Жизнь она как головоломка - надо подумать, чтобы понять..."
На сегодняшний день наша компания произвела и запустила более 25 разнообразных проектов квест комнат по России и ближнему зарубежью.
Каждый квест - это набор из 4 составляющих:
- Головоломки
- Антураж и декорации
- Задумка/идея
- Свет и технические вопросы.
Собрав воедино все эти составляющие, доведя их до определенного уровня качества и проработки - отсюда и получается интересный проект. Главное это соблюсти пропорции, конечно учитывать необходимо и финансовую составляющую - без прибыли никто никогда не будет работать... Но эти вопросы оставим на потом. Сегодня я предлагаю разобрать квест комнаты со стороны головоломок, посмотреть какие они бывают, какие мы видели или допускали ошибки на этапе производства/готтового объекта, чтобы Вам опираясь на этот опыт не допускать досадных упущений.
Головоломки в квестах бывают __ видов:
1) Собирательный - основная идея этой головоломки собрать части одного предмета, или части для создания/открытия чего либо - вспоминается головоломка из квеста "парк Юрского периода" (компания Ilocked, г.Санкт-Петербург), там было необходимо для получения пропуска на следующий уровень (комнату) собрать цепь ДНК до конца используя подсказки найти 3 предмета и тем самым получить ключ.
Это можно использовать для нескольких задумок в квесте:
Во-первых, можно вернуть игроков на старые локации (увеличивая пространство и используя старые локации квеста), удлиняя процесс игры - ведь не все предметы мы можем взять из комнаты с собой, а что нам может понадобится никто не знает, главное правило - декор предметов используемые в квесте ни должен отличаться и быть явным для игрока.
Во-вторых, мы можем сделать целью всей игры - собирание артефактов/предметов по всему квесту подводя к главной загадке - например карту/план для того чтобы выбраться из комнаты...
Явные плюсы этого типа головоломок - активность при решении, увеличение времени игры, использование локаций уже пройденых игроками. Минус - разнообразным и частым в использовании его нельзя назвать, даже более того, лучше не стоит использовать больше одной головоломки такого типа в квесте.
2) Логическая загадка - это пожалуй один из самых распространенных головоломок в квестах, часто необходимо использовать логику/знания/внимательность, чтобы решить ту или иную задачу в головоломке. Введите 5 цифр - их можно узнать благодаря темным полоскам на потолке, прислоните руку к картине - получите ключ с сокровищами, выставьте фигуры на шахматной доске - согласно выделенным участкам на листке... И прочее прочее...
Интерпретаций этих головоломок миллион и одна штука - главное это разнообразие использования, регулируемая сложность во время прохождения, ну и уловка чтобы игроки больше погрузились в антураж - заставляя их внимательо изучать комнату и помещения, предметы мебели и стены. Опасность ⚠️ в использовании данных загадок в том, что темп и скорость игры стремительно идет вниз - что не всегда эффективно и интересно для посетителей в квестах...
3) Групповые задачи - тимбилдинг наше все 😁 Кажется одна из самых интересных для игроков задач - это решение их в команде, один наблюдает - двое крутят, один ведет - другой смотрит. Эти задачи стопроцентно поднимают активность и темп игры, накаляют страсти - кто не будет переживать наблюдая в монитор за тем, как член его команды ползет в вентиляционной трубе и выполняет указания - которые передает ему его товарищ.
Конечно всегда есть ограничения, нужно всегда понимать - не все клиенты могут придти четвером или даже втроем, а ограничение на посещение автоматически уменьшают клиентопоток в ваш проект. Лучше всего делать опционально - разделять возможности в прохождении квеста на разное кол-во человек в команде, это задача для программиста - сделав это вы сразу снимите вопрос о прохождении головоломки 🧩 если команда имеет недобор в кол-ве человек.
4) Активные головоломки - проверьте вашу реакцию и скорость тут - различные виды пятнашек, различные виды метательных мини аттракционов, различные стрелялки по мишеням - все это прибавляет "экшена" в ваш квест, так же увеличивает интерес и разнообразность в вашем проекте. Одни из самых интересных для большинства клиентов и разнообразных по выполнению и стилю прохождения.
Использую все эти типы (или виды) головоломок - на стадии разработки нужно понять, что задаваемая сложность в том или ином участке квеста обусловлена темпом игры в тот или иной момент. Например, если вы используете актера, который пугает и ускоряет игроков для того чтобы они выполнили задание и как можно быстрее перешли в другую локацию, то сложность задаки должна быть минимальной - никому не будет интересно отгадывать шифр из десятой цифры после запятой числа Пи... Просто заданный драйв резко понизится и интерес у игроков пропадет, так как ощущение о необходимости в скорости решения и бега испарится, и они просто осознают, что это все же игра...
Пример: первый этап игры подходит к логическому завершению, игроки выполнили сложную техническую головоломку и теперь "нечто" (актер) врывается в игру и начинает пытаться пробиться к игрокам в комнату, им нужно открыть дверь в следующую комнату, тут головоломка должна быть в стиле нажми быстрее на 5 кнопок в последовательности и беги... и вот вроде они уже открыли дверь, но вот незадача - она не закрывается, а в следующем помещении находится люк - в котором темно и ничего не видно. У них один выбор - прыгать вниз... после чего - уже в спокойной атмосфере, и без напряжения можно давать сложную и витиеватую головоломку...
Это правильно выстроенный сценарием процесс игры. На это нужно уделять силы и время, ведь без сценарий который хорошо продуман и отлажен по времени прохождения, выйдет довольно скверный и неинтересный квест.
Так же не будем забывать про эффектные шоу после прохождения квеста... Сейчас на рынке много разнообразных изделий: дым машины, спарк машины, мыльные пузыри и прочее прочее... Все это лучше устанавливать к концу (воторой половине квеста), но не под самый конец... Что придаст эффекта и желания увидеть еще более крутые спецэффекты в квесте, про них поговорим в другой раз, а сейчас я хотел бы подвести топ 5 головоломок которые мы изготавливали в квестах, думаю что Вам будет интересно познакомится с нашим топ 5:
5 место: Головоломка - кислородный запас корабля.
Квест: Путешествие по галактике (Астрономия), локация СПб ТРК - РИО, компания: X-Kids
Активная головоломка: необходимо поднять 5 шариков насосами до определённого уровня трубы (имитируем набор кислородных баллонов перед путешествием в космос).
4 место: Головоломка - игра Джуманджи
Квест: Начало игры (Джуманджи/Зоология), локация СПб ТРК - Жемчужная плаза, компания Кидрум
Собирательная головоломка: необходимо выставлять фигуры зверей (из оригинального фильма) и выполнять ходы - фигурки сами по себе двигаются по полю после выполнения хода.
3 место: Головоломка - машина времени
Квест: Путешествие во времени (История), локация СПб ТРК - Монпансье, компания - Familand.
Собирательная головоломка - необходимо из раза в раз, выполняя задания в различных мирах (временных промежутках) возвращаться к ней, вводить даты и используя предметы различных времен - переносится к ним.
2 место: Головоломка - система ДНК
Квест - Динозавры, локация СПб - iLocked.
Собирательная головоломка - необходимо собрать части для реализации противоядия, от вируса который был выпущен на игроков.
1 место: Головоломка - картина Пирата
Квест: пиратские сокровища, Локация: п-ов Крым, территория отеля МРИЯ, набережная
Логическая Загадка - необходимо догадаться, что ключ капитан держит в кармане. Реализована при помощи монитора и сетки датчиков. Картина полностью анимирована и выполнена в стиле "живой картины".
Завершая хочу пожелать успехов в создании Вашего лучшего проекта, и реализации данных задумок. Если у Вас возникли вопросы Вы всегда сможете обратится за консультацией по телефону.
Расскажите в комментариях о своих головоломках которые Вы видели или производили.