"Как часто ты общаешься с Фатьмой?"- опустив приветствия спросила Михримах Османа.
"Так часто, как удается, я очень люблю Фатьму султан, она единственная, кто меня понимает"- Осман горячо проговорил это.
"Осман, ты не прав, и ты меня очень обидел"
"Я не хотел обидеть вас, матушка, я знаю, что вы меня любите"- Осман смутился- "Но я не могу быть с вами откровенным, вы отказываетесь помогать мне "
"Помогать в чем , Осман? Уничтожить государтсво?
"Матушка, вы меня поражаете, даже после покушения вы сохраняете верность этому ничтожеству"
"Осман, ты знаешь, кто на меня покушался?"- Михримах замерла.
"Можно подумать, вы не знаете, кто вас так отчаянно боится и мечтает уничтожить, всех, кто достоин престола и кто может им в этом помочь,тех, кого на самом деле любит и поддерживает аристократия"
"Осман, почему ты решил, что столько людей поддерживают тебя?"
Осман посмотрел на мать "вы не желаете видеть того, что происходит- Фатьма султан уверяет, что все получится, стоит только вам присоединиться к нам"
"Осман, скажи мне, с кем из людей, готовых тебя поддержать, ты общался лично? "
Осман назвал несколько имен.
"Немного, скажи, что ты им обещал".
Услышав ответ, Михримах нахмурилась. "Ты понимаешь, что все доходы этих пашей и беев возрастают именно в период неурядицы и смуты, обещанное тобой не так им выгодно, как затягивание конфликтов, а у некоторых есть шанс стать независимым правителем под протекторатом Персии, с чего им рисковать головой ради твоего правления"- Михримах взяла бумагу и стала приводить Осману подробные расчеты.
Осман с возмущением посмотрел на мать.
"Империи нужен мир. И султану, непрочно сидящему на престоле, нужен мир, и пашам, и нам всем нужно спокойствие. Если один из султанзаде восстанет- его приется убить, причем без суда, члены династии неподсудны простым смертным, остальные не будут ощущать безопасность , боясь распространения закона Фатиха на них тоже, и тогда кровавой бойни не избежать". Михримах продолжила объяснять сыну политический расклад. "В выигрыше остаются все те же паши полунезависимых санджаков."
Осман мрачнел.
"Ты думаешь, что на меня покушался Джихангир. Почему ты так решил?"
Осман заколебался, после слов матери очевидность вины дяди меркла.
"После разговора с кем ты сделал такие выводы? Фатьма, не так ли?"
Осман кивнул.
"Если супруг Фатьмы султан умрет, она сможет снова выйти замуж. Брак с представительницей османской династии был бы полезен любому правителю полунезависимого санджака."
"Но Фатьма любит супруга"
"Так любит, что бросила его больного и уехала побыстрее развлекаться в столицу?"
"Осман, ты должен понять одну вещь. Покушение на члена династии даже в смутное время это огромная дерзость. И если бы нападавшие хотели меня убить- они бы это сделали, но они должны были лишь напугать меня.
А напугать меня можно лишь с целью заставить сделать неверный шаг. Фатьма постоянно врала тебе, она ненавидит нас, из-за матушки, Джихангир еще отнял у нее денег для коронации"
Осман готов был броситься прочь из покоев матушки, но Михримах его остановила.
"Она считает, что терять ей нечего, мы покажем ей, что это не так, но ты не должен давать ей понять, что мы ее подозреваем. И самое главное, ты не посмеешь больше перечить дяде. Ни словом, ни взглядом. Власть тени не преемлет. Я постараюсь не допускать ваших встреч с Фатьмой."
...
Подельники Фатьмы султан давали показания. Стало понятно, что приехала она в столицу с целью устроить смуту, недопустив коронации Джихангира.
От супруга Фатьмы пришли недобрые вести- он не был болен, его пытались отравить.
Казнокрадство, государственная измена, покушение на члена династии. Доказательства налицо. Несколько подельников Фатьмы были казнены. Настало время решить судьбу Фатьмы султан.
В этот раз условия ссылки были жестче, ей запрещено было разговаривать с людьми. Контроль был неусыпным, а когда султан войдет в силу, Фатьма должна была бы просто умереть от болезни легких, обострившейся в новом климате.
...
Джихангир приехал, чтобы лично рассказать Михримах о результатах расследования.
"У нее была обнаружена печать Османа и некоторых других визирей и пашей" - Джихангир скрыл усмешку, никто ничего не заметил - " мне жаль, Михримах, что тебе пришлось это пережить. Осман, я надеюсь, что свадьба с твоей невестой состоится уже скоро. После церемонии я предлагаю тебе поехать в санджак, бывшему супругу Фатьмы султан нужна помощь в управлении пограничнным санджаком и защитой территории. Наберешься опыта- проявишь себя, место в совете будет закреплено за тобой. Я рад, что Фатьма не отравила твой разум, и ты займешь достойное место в нашем государстве". Джихангир очень выразительно посмотрел на Османа. "И бывший муж Фатьмы глас с тебя не спустит"-мысленно добавил султан.
Осман растерянно кивал. Что ему еще оставалось. Боявшийся за жизнь султанзаде получает пост, возможность строить карьеру и шанс наладить отношения с родными. Иллюззия развеялась, оставив горькое послевкусие.
...
"Я Джихангир, некогда презренный Джихангир, рожденный запасным, в тени сильных и смелых братьев, прошедший сквозь боль, презрение и скорбь, пожертвовавший недостойными близкими ради величия. Я на вершине мира. Толпа черни выстроилась, чтобы засвидетельствовать почтение, все эти паши, визири, султанзаде встали в ряд, чтобы прилюдно выразить мне почтение и благосклонность. Отныне я выше всех, отныне мое слово закон, отныне я выше закона".
Торжествующим взглядом он обвел сотни тысяч свидетелей его триумфа. Все склонили головы. Люди медленно целовали край его одежды, клянясь в верности, пятясь после принесения присяги, не поднимая взгляда.
И вот перед ним он, Осман, глаза его бегали, он отчаянно искал взглядом поддержки матери, кого то из сторонников, но его взгляд лиш натыкался на молчаливых пашей, учтиво склонившихся в поклоне. Задумчиво ступил он на постамент, ведущий к трону. Медленно опустился на колено, с отвращением коснулся он губами подола платья султана. Какое прилюдное унижение, он, рожденный в чертогах дворца, присягает презираемому сыну султана- невидимке. Медленно отходит он к другим уже присягнувшим на верность престолу.
"Если бы мать меня поддержала, мы могли бы, мы могли бы..."- мечты роились в сознании Османа, фантазии, одна смелее другой всплывали и тут же гасли, столкнувшись с реальностью, вот он противится поклониться, выхватывает неведомо откуда взявшийся кинжал и убивает Джихангира и все приветствуют молодого смелого воина. а сейчас он незаметно подсыпает яд в явства, Джихангир корчится в муках, а теперь он во главе славного войска побеждает султана и занимает трон по праву, все приветствуют его. Забывшись, Осман посмотрел по сторонам, поднял голову. Взгляд его встретился со взглядом сидящего на троне султана. Он был великолепен, он потрясал воображением. Судорога пробежала по лицу юноши. Джихангир лишь усмехнулся и посмотрел прямо на него. Осман вновь опустил глаза". Он проиграл.