Если спросить, какая часть GTA лучше, то большинство игроков назовёт третью и пятую. И неудивительно: четвёртая часть резко контрастирует с ярким миром игры своими коричнево-серыми оттенками Либерти-Сити.
Только вот эти оттенки и атмосфера мне что-то сильно напоминают. Что-то знакомое ещё с конца девяностых.
Привет, мисскликеры и те, кто здесь впервые! Я МиссКлик. Играю в игры и рассказываю о них.
Завязка сюжета и главные герои.
По сюжету ГТА 4 (2008 г.) Нико Беллик, ветеран Югославской войны, прибывает в Либерти-Сити из "неизвестной восточноевропейской страны" (её название мы так и не узнаем) к своему кузену Роману, который его и пригласил.
Роман вдохновил Нико рассказами про сладкую жизнь в "стране возможностей": он успешный бизнесмен, который зарабатывает огромные деньги, живёт в шикарных домах и катается на роскошных авто, а размер груди Барбары просто ошеломляет. Только по факту оказывается, что это всё лапша, накрученная на уши.
На самом деле он живёт в беднейшем районе, никаких баснословных денег у него нет. Но есть страсть к азартным играм. И Роман втягивает Нико в криминальные разборки.
Секундочку... Никого не напоминает? Может быть, Данилу Багрова и его брата Виктора из фильма "Брат"?
По сюжету фильма "Брат" (1997 г.) Данила возвращается с Первой чеченской войны и узнаёт, что его брат Виктор живёт в Петербурге и вполне там успешен. Решая поменять жизнь и забыть тёмное прошлое, Данила едет к Виктору в надежде на лучшее.
Но оказывается, что богатая "сладкая жизнь" у Виктора только потому что он наёмный убийца. Он берёт Данилу в оборот, втягивая в криминал и бандитские разборки.
Складываем два плюс два и получаем:
- Данила и Нико участвовали в военных действиях, а теперь ищут спокойной жизни, пытаясь забыть своё прошлое, каждый в своём времени и обстоятельствах.
- У обоих "дал же Бог родственничков": родня напела в уши про сладкую жизнь и "успешный успех".
- Персонажи Данилы и Нико вовлекаются в криминал благодаря своим братьям.
- Роман и Виктор - два лгуна. Которые стали первопричиной, дверью, которую открыли в бандитский мир и втянули своих родственников в тяжелейшие ситуации.
Два отличия Виктора от Романа заключаются в том, что он родной брат, а не двоюродный, и то что Роман простой парень, а Виктор наёмник.
Дальше - больше.
Образ главного героя GTA 4.
Не только сюжет фильма "Брат" вдохновил Рокстаров. Образ главного героя Нико вдохновлён образом российского актёра Владимира Машкова из фильма "В тылу врага" (2001 г.).
Это картина американского режиссёра Джона Мура, в которой Машков сыграл роль сербского бойца.
Образ настолько запал в душу Рокстарам, что они не только сделали почти точную копию персонажа, но даже предлагали Машкову озвучить Нико в GTA 4. Владимир отказался. В интервью Познеру он пояснил:
"Мне не сказали тогда, что это такое. Может быть, я бы озвучил. Не знаю. Это интересная часть профессии, но не особенно меня это увлекает. Я даже не знал, что это. Я не принял это всерьёз".
Образ злодея в GTA 4.
Образ Влада, антагониста игры ГТА 4, тоже вдохновлён персонажем из фильма "Брат", Круглым. А, точнее, его любовью постоянно коверкать русские пословицы или генерировать шутки.
Цитата из GTA 4:
"Я говорю. Про капусту. Зачем нужно жрать капусту, если есть картошка? Ахахаха!"
Цитата Круглого из фильма "Брат":
"Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе. Хахаха!"
Эту особенность образа Круглого позаимствовали не только Рокстары, но и небезызвестный Антон Лапенко для своего персонажа - главаря банды "Железные рукава".
Есть ещё одно определённое сходство в поведении злодеев Влада и Круглого: оба заинтересованы в девушках героев. Влад постоянно намекает на отношения Мэлори, девушке, за которой ухаживает Роман. И угрожает, что украдёт её, если Роман не расплатится с долгами. В фильме "Брат" всё более жестоко: Круглый с бандитами врываются в квартиру Светы, избивают её и "производят другие действия насильственного характера".
Ну и третья повторяющаяся особенность: оба злодея погибают от рук главных героев.
Саундтреки.
Помимо сюжетных сходств и похожести образов персонажей, в ГТА 4 также присутствуют саундтреки, которые использовались в фильме "Брат". В игре они звучат по радио "Владивосток ФМ". Например, Сплин "Линия жизни".
Композиция группы Би-2 "Полковнику никто не пишет" тоже должна была быть в игре, но была удалена из-за возникших проблем с лицензией.
Вывод.
Создатели игры никогда не упоминали в интервью ничего про фильм "Брат" или то, что они им вдохновлялись. Тем не менее, после маленького расследования, которое я провела, для меня это стало более чем очевидно.
❓ А что думаете вы?
Ставьте лайки, мисскликайте по дизлайкам, подписывайтесь, комментируйте и заходите почитать мои статьи про игры. Я МиссКлик😉. Пока-пока!