Политолог Кирилл Рогов пишет:
«Ну, написали бы, что российская экономика сократилась всего на 3,3 %. Ну, на худой конец — на 2,98 %. Ну, еще туда-сюда. Но Росстат оценил сокращение российского ВВП в прошлом году в 2,1 %.
Еще в сентябре все признавали, что сокращение будет не таким большим как прогнозировалось, и ограничится 5–6 %. Но с ноября эта цифра начала таять, как сорбет в июле.
Знаете, что такое маленькая большая ложь? Начальник цеха приврал директору. Директор чуть еще добавил, докладывая порученцу Чемезова, порученец добавил, докладывая Чемезову, Чемезов еще добавил, докладывая бункеру. Цифра Росстата не может противоречить тому, что Путин узнал от Чемезова. Потому что директора Росстата поставил Чемезов, а за год вон сколько людей арестовали за то, что они про Чемезова неправильно писали в телеграмах.
Но есть две морали, два содержательных вывода. Первый: скорее всего, сегодня в России, на сколько упала российская экономика, не знает никто. И второй: это не имеет особого значения.
Главная статья роста промышленности, обеспечившая такие красивые показатели, — это производство готовых металлических изделий. Ну и что, что начальник цеха, директор, порученец и Чемезов приврали. Какая разница, если этих металлических изделий через месяц-полтора уже не будет. Что приврали директор, порученец и Чемезов, что не приврали — результат с экономической точки зрения одинаковый. <…>
Но в целом стратегия разумная. Маленькая ложь — это ложь. Большая ложь — это новая правда».