Абстракция в графическом дизайне:
Беспредметное направление, когда дизайнер отказывается от реалистичного изображения. Из всех видов стилей абстракционизм единственный встречается практически в любом направлении – от живописи до интерьеров и fashion-индустрии.
Предполагает создание композиций из разрозненных элементов: квадратов, треугольников, ярких или размытых пятен, волнистых линий. Иногда стиль разделяется на геометрический и лирический вид со свободным перетеканием форм.
Авангард (супрематизм):
Направление, бросающее своеобразный «вызов», общепринятому красивому. Стилистика авангарда в графическом дизайне подразумевает простые, грубые формы. Это разные геометрические фигуры (отдельное направление «супрематизм»), элементы типографики, их комбинации. Сюда относится и создание коллажей из разрозненных частей изображений.
Гранж (хипстерский):
Стиль возник на фоне популярности альтернативного рока в 80-х годах XX века. Его концепция – противоположность гламура, «глянцевости». В дизайне используют небрежные мазки, потертости, кляксы, помятости, грубые обшарпанные фактуры, иные элементы неряшливости. Цветовая гамма преимущественно приглушенная, спокойная (черные, коричневые, бежевые, серые оттенки.
Готика:
Готике характерна широкая цветовая гамма и динамичность изображения. Задача дизайнера здесь создать иллюзию материальности картинки, передать реалистичность метафор и иносказаний. Есть небольшое обращение к мистике, религиозности. Стиль вплелся в типографику в виде готических шрифтов, которые легко преображают обычную с виду картинку.
Деконструктивизм:
Появился благодаря программному обеспечению, которое активно используется в проектировании зданий, других сложных объектов. Суть стиля заключается в манипулировании непрямолинейными формами, фрагментацией картинки с явным нарушением архитектурных условностей. Здесь иногда сопоставляются элементы, явно противоречащие друг другу, делается вызов идеям гармонии.
Инфографика:
Инфографика – способ передать сложную информацию простыми образами в графическом виде. Здесь используются иконки, графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки. Благодаря этому легко отобразить хронологию, сопоставлять разные варианты, показать статистику, списки преимуществ. Перечень инструментов ограничен лишь фантазией или поставленной задачей.
Кантри:
Основные черты стиля – изображения с текстурой натуральных материалов вроде дерева, металла, камня. Цветовая гамма также соответствует виду природных поверхностей. Поэтому в нем часто применяется бежевый, коричневый, пастельные оттенки зеленого, сиреневого. Шрифты обычно самобытные, с засечками. Иногда встречаются потертости, подчеркивающие натуральность.
Киберпанк:
Базой стиля стал протест. Он выражается в энтропизме (хаосе или в неподчинении порядку), китче, выражающемся в неприятии общепринятых нравственных норм. Плюс проявляется неомилитаризм в виде отсутствия эмоций, резких формах, холодных образах. Киберпанк не обязательно темный и мрачный. Скорее, он нереальный, непривычный с бежевыми, серыми, коричневыми оттенками.
Китч:
Эмоциональный стиль, пришедший в мир дизайна из США. Изначально применялся при создании рекламных вывесок, плакатов, иллюстраций. Включает яркие оттенки, футуристические изгибы и игривые, рукописные шрифты. Также приветствуются контрастные картинки или аэрокосмическая тематика, сюжеты в стиле комиксов.
Классический:
Стиль позволяет подчеркнуть лаконичность, четкость, стройность, поэтому предполагает наличие типологических черт образа. Классика – это строгие рамки из золота, серебра, другие насыщенные и контрастные оттенки (например, густо-коричневый, малиновый). Правила отражаются в формах объектов, шрифтах, гармоничном сочетании различных элементов.
Конструктивизм:
Отличительные черты стиля – функциональность, геометрия простых фигур, отсутствие декора и простые цвета (красный, черный, желтый, синий), отсутствие игры света. Здесь прямоугольники, квадраты, треугольники, окружности сочетаются с прямыми линиями. Часто встречается свободное пространство без четко обозначенного зонирования, с коллажами вместо рисунков.
Минимализм:
Отражает тенденции выбора простоты, точности, ясности композиций. Выбор цветов ограничен – черный, белый, оттенки серого с использованием контрастных цветовых схем. Вполне допустимы другие, но разнообразить дизайн следует аккуратно, чтобы не отходить от принципов минимализма. Обязательно используется свободное пространство, оно усиливает восприятие информации.