«Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Как сказано! И вся красота перенесена на холст!
Игорь Грабарь был гений! Гений инея, зимы и заснеженных деревьев! Около ста полотен за несколько лет, посвященных сияющей зиме…
А березу эту чтобы уловить, Грабарь траншею для мольберта выкопал в снегу, чтобы с натуры…
Для меня «Февральская лазурь» – это моя зима из детства…когда так ослепительно светит солнце, отражая синее небо миллионами оттенков в снегу, а особенно – в инее на огромных деревьях… и тебе светло и весело на душе! Это как окно в детство с его радужной зимой!
Стоишь в зале Третьяковки перед этой картиной близко – и видишь сплошное цветовое пятно с миллионом оттенков! А отходишь медленно назад – и вдруг начинают отчетливо видеться тоненькие веточки березы, блики снега на солнце, и картина получает четкие формы!
Это особенность импрессионистов – их картины надо всегда рассматривать с определенного расстояния. Движешься медленно назад – и вдруг видишь все четко!
А насколько далеко отходить – Ваш глаз решит сам. Попробуйте, если еще не пробовали! Посмотрите картины импрессионистов!
А вам нравится «Февральская лазурь»?
Если было интересно - жмите 👍 и подписывайтесь на канал!