Конечно, К. не Джойс, но Дублин, безусловно, занимал в её жизни и творчестве особое место. Начать стоит с того, что в Дублин К. прибыла, предположительно с 7-12 века, и больше уже не покидала его до своего переезда на Север. Несмотря на то, что мы знаем К. как великого странника и путешественницу, сама она нередко иронизирует по поводу того, что «границы Пейля поймали её в круг и не дают его покинуть». Становление, развитие и все основные вехи исторического пути города К. прошла вместе с ним, что позволяет ей говорить о том, что в этом городе нет ни единого места, которое не было бы связанно с каким-либо воспоминанием для автора. До сих пор точно весьма сложно сказать, где именно располагалось жилище К.Хеллен, применительно к современной географии города, однако, если верить её записям, то это должно быть, восточная часть города, недалеко от тюрьмы Килмэйнхэм и Тринити Колледжа, возможно, где-то между ними. Предположительно нынешняя Dame street, но, возможно, это ошибочные предположения. Во многом, возможно, выбор именно этого места для проживания был продиктован К. не только мыслью о сосредоточении «исторического действа», но и поисками некоего «города над чёрной водой», о котором в своём пророчестве ей поведал дракон по имени Видящий, сказав К., что, только найдя некий «город над чёрной водой» она сможет найти силу, которая окажется сильнее её (убьёт её?). Возможно, именно поэтому К. так долго оставалась в Дублине, посвящая многочисленные стихи и записи в дневниках «чёрным» водам Лиффи. Однако уже в середине ХХ века выяснилось, что Дублин, не смотря на своё название, вовсе не был тем самым «городом над чёрной водой» для К.
В авторском восприятии, Дублин для К. всегда был её территорией, её владениями, неким личным пространством, к которому автор относится крайне ревностно. В дневниках, стихах и записях К. всегда можно найти воспоминания о её «патрулировании» своего города, о наблюдении за его жителями. История жизни города – это во многом и история самой К. И его возвышения и падения, потери и победы – это важные вехи её жизни.
Интересен тот факт, что, чаще всего, Дублин в творчестве К. (особенно не художественном, а мемуаристическом) предстаёт перед читателем как «вид сверху». К. не скрывает, что любимыми местами для «наблюдения» за городом и его жителями для неё всегда были крыши, многие из которых она весьма ревностно воспринимала как именно «принадлежащие ей» места. В случае, когда именно наблюдение было основной целью автора, К. также не скрывает, что предпочитала передвигаться по городу «между небом и землёй».
В своём творчестве К.Хеллен не редко обращается к образу Дублина как к своему отражению, исследуя жизнь (историю, биографию) которого, она пытается понять и определить то, что происходит в её собственной судьбе и в её сердце.
Так или иначе, не смотря на то, что К. – это явление неотделимое от всей Ирландии, Дублин, вне всяких сомнений, остаётся тем самым укромным уголком, потайным местом, откуда начинались все путешествия автора и где они непременно заканчивались большую часть её жизни, проведённой на землях Изумрудного острова.