154 подписчика

6 ошибок в создании продающего видео

Видеоконтент сейчас актуален в маркетинге как никогда. Но чтобы видео действительно работало на продажи, нужно знать кое-какие важные вещи. Причём и видеомейкеру, и самому продавцу. И сегодня мы как раз часть из них и обсудим — разберём самые распространённые ошибки.

Подпишитесь на канал, если хотите чаще читать материалы на тему мобильной видеосъемки, смотреть уроки и короткие туториалы и развиваться в этом направлении.

Видеоконтент сейчас актуален в маркетинге как никогда. Но чтобы видео действительно работало на продажи, нужно знать кое-какие важные вещи. Причём и видеомейкеру, и самому продавцу.

1. В видео нет чёткого маркетингового посыла

Окей, вы показали свою компанию, свой продукт или услугу. А точно ли зритель понял, как изменится его жизнь, когда он отдаст вам свои деньги?

Что делать?
Обязательно спланируйте заранее, чтобы в видео не потерялись название продукта, компании, кампании, слоган, призыв к действию, пэкшот.

2. Бюджет подразумевает только съёмку

Зачастую при определении бюджета ролика учитывается только работа оператора. А в последствии оказывается, что ещё есть куча других расходов, которые учтены не были.

Что делать?
Тщательно спланировать на берегу всё, что связано со съёмками: аренда локации и оборудования, оплата актёров, озвучки, работа дизайнера, проезд, обед в день съёмок, в конце концов.

3. Видео сняли только в одном формате

Знакомо вам такое? Видео горизонтальное, снимали для YouTube, а из него нужно что-то нарезать для Shorts, Reels и Клипов ВК. Или видео, наоборот, вертикальное, специально для этих площадок, а для VK Ads нужно 4 разных формата, и просто кадрировать их не получится.

Что делать?
Заранее планировать все площадки, где будет размещаться ваш ролик, и снимать так, чтобы все форматы были вам доступны. Соцсети и их рекламные кабинеты, сайт, email-рассылка, Яндекс.Директ, экраны, где будет крутиться ваш ролик в офлайне — нужно изучить технические требования всех площадок и ничего не упустить.

4. В сценарий вносятся правки в последний момент

Да, иногда это происходит даже на съёмочной площадке. Но лучше этого не допускать.

Что делать?
Написать, вычитать, отредактировать и согласовать со всеми сценарий заранее. Именно исходя из него вы будете планировать площадку, оборудование, реквизит, актёров и, соответсвенно, бюджет.

5. Игнорировать раскадровку

Иногда кажется, что сценария и устного обсуждения достаточно, но раскадровка поможет сделать так, чтобы все участники процесса одинаково понимали, что должно происходить на съёмках. Она минимизирует время подготовки и поможет распределить доступный бюджет.

Что делать?
Если вы хотите, чтобы видео достигло той цели, ради которой оно создаётся, — рисуйте раскадровки. Кстати, рисовать уметь для этого вовсе не обязательно. Изображайте всё, как умеете. Главное здесь показать, кто где стоит, кто куда идёт, какие ракурсы будут, как расположен свет, и как движется камера.

6. Не следить за статистикой видео

Когда видео загружено на все необходимые площадки, и его уже смотрят, всё только начинается. И не важно, вы при этом представитель компании или видеооператор, — аналитикой придётся заняться всем.

Что делать?
Следить за метриками. В зависимости от ваших целей, они могут быть разными. Например: количество просмотров, время просмотра, количество лайков, комментариев, репостов и сохранений, ER.

Чем тщательнее вы всё планируете, тем лучше результат — то есть выше продажи. Ставьте лайк, и пусть это станет очередным маленьким шагов на пути к росту вашей выручки.