Недавно, ВШЭ(высшая школа экономики) опубликовала статью под названием «Результаты импортозамещения в России и его перспективы». Как следует из статьи, импортозамещением западных технологий в России занимаются уже около 20 лет (хорошо, что иностранные «партнеры» вводили санкции постепенно, а не сразу), а главной задачей импортозамещения является повышение количества отечественных разработок, чтобы уменьшить зависимость от западных технологий. Главными прорывными технологиями в области авиастроения, считает ВШЭ, это разработка и запуск в серийное производствоотечественного авиадвигателя «ПД-14»(для «МС-21») и разработка его «младшего брата» «ПД-8» (для «SSJ-New» и «БЕ-200»), испытание которого началось 26 декабря 2022 года на «ИЛ-76ЛЛ». Ведь в авиастроении, одним из важнейших критериев, является связка между двигателем и самолетом, что дает неплохую перспективу реализации отечественных «МС-21», «SSJ-New» и «БЕ-200» на мировом рынке. Ведь среднемагистральный «МС-21» с «ПД-14» будет конкурентом и «Boeing-737», и «Аэрбас-320». А региональный «SSJ-New»с «ПД-8» может потеснить на мировом рынке и бразильский «Embraer-190» и китайский «С-919». Дело в том, что и Бразилия, и Китай не производят собственные авиадвигатели, что ставит их в зависимость от производителей авиадвигателей в США и Европе. Ну, это пока радужные перспективыдля российского авиастроения. А как обстоят дела в отрасли на сегодняшний день? Как вы помните, помимо «МС-21» и «SSJ-New» к 2030 году наш авиапром хочет построить 70 ближнемагистральных «ТУ-214». Но сегодняшняя реальность похоже внесет новые коррективы. Вы думаете, «ТУ-214» смогут собирать быстрее (чем «МС-21» и «SSJ-New»), т. к. самолет из российских комплектующих?Как бы не так. Так, недавно, в интервью «РБК», Д. Хоружик (гендиректор компании «Авиасистемы»), заявил, что в девяностые годы, когда запад действительно был партнером, у «ТУ-214» было заменено более 40 советских комплектующих на импортные. А вот сейчас, добавил Д. Хоружик, стоит стратегическая задача перед Минпромторгом по замене импортных комплектующих на отечественные. На вопрос, сколько потребуется на импортозамещение средств и времени Д. Хоружикне ответил. Но и это еще не все. Теперь для «ТУ-214» будут проблемы и с российскими комплектующими. Так «Темп-Авиа» и «Прогресс» смогут поставлять комплектующие для «ТУ-214» только в 2025 году. Это связано с тем, что они сейчас выполняют гособоронзаказ. Так что и с выпуском 70 «ТУ-214» к 2030 году уже наметились проблемы.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.