Найти в Дзене
Vintage garage

Porsche 935: легенда гоночного мира

Porsche 935 – это автомобиль, который стал настоящей легендой гоночного мира. Эта машина, созданная в конце 1970-х годов, была предназначена для участия в соревнованиях в категории группы 5, которая была предназначена для спортивных автомобилей, оснащенных двигателями с турбонаддувом. В то время Porsche уже имела значительный опыт в гонках на выносливость, в том числе в 24-часовых гонках Ле-Мана, и компания решила создать автомобиль, который был бы еще более эффективным и быстрым. Этот автомобиль должен был использовать передовые технологии, чтобы обеспечить максимально возможную производительность. Первый Porsche 935 был представлен в 1976 году. Он оснащался 2,9-литровым двигателем с турбонаддувом, который развивал мощность 590 лошадиных сил. Этот двигатель был разработан специально для гоночного автомобиля и был снабжен системой охлаждения с масляным радиатором и системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic. Один из ключевых элементов Porsche 935 была его аэродинамика. Автомобиль имел ш

Porsche 935 – это автомобиль, который стал настоящей легендой гоночного мира. Эта машина, созданная в конце 1970-х годов, была предназначена для участия в соревнованиях в категории группы 5, которая была предназначена для спортивных автомобилей, оснащенных двигателями с турбонаддувом.

В то время Porsche уже имела значительный опыт в гонках на выносливость, в том числе в 24-часовых гонках Ле-Мана, и компания решила создать автомобиль, который был бы еще более эффективным и быстрым. Этот автомобиль должен был использовать передовые технологии, чтобы обеспечить максимально возможную производительность.

Первый Porsche 935 был представлен в 1976 году. Он оснащался 2,9-литровым двигателем с турбонаддувом, который развивал мощность 590 лошадиных сил. Этот двигатель был разработан специально для гоночного автомобиля и был снабжен системой охлаждения с масляным радиатором и системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic.

-2

Один из ключевых элементов Porsche 935 была его аэродинамика. Автомобиль имел широкий боковой профиль, большие крылья и огромный спойлер на задней части, который обеспечивал необходимое аэродинамическое сцепление и позволял достигать высоких скоростей.

Porsche 935 был не только очень быстр, но и очень надежен. Автомобиль был спроектирован с учетом выносливости и мог участвовать в длительных гонках без остановок. Многие автомобили Porsche 935 принимали участие в знаменитых гонках, таких как 24 часа Ле-Мана, 24 часа Дейтоны и 12 часов Севринга.

В 1979 году Porsche выпустила модификацию Porsche 935/79, которая имела более мощный двигатель и новые аэродинамические элементы. Эта модель стала еще более успешной, чем предыдущие версии, и принесла Porsche победу в 24 часа Ле-Мана 1979 года За годы производства Porsche 935 был постоянно улучшен и модернизирован, чтобы сохранять свою конкурентоспособность в гоночных соревнованиях. Некоторые из наиболее заметных изменений включали увеличение объема двигателя, добавление системы охлаждения воздухом для повышения производительности и улучшение аэродинамики.

-3

После того, как Porsche завершила производство Porsche 935 в 1982 году, машина стала популярной среди коллекционеров и энтузиастов автоспорта. Некоторые из редких и уникальных моделей Porsche 935 достигают на аукционах миллионных цен.

Сегодня Porsche 935 продолжает оставаться одной из самых любимых и иконических машин гоночного мира. Ее влияние на автомобильную индустрию до сих пор ощущается, и многие технологии и дизайнерские решения, которые были разработаны для Porsche 935, нашли свое применение в других автомобилях Porsche и не только.

Таким образом, Porsche 935 продолжает вдохновлять автолюбителей и профессиональных гонщиков по всему миру, и ее место в истории автомобильного спорта остается навсегда запечатленным.

Одним из заметных примеров использования технологий и дизайнерских решений, созданных для Porsche 935, является модель Porsche 911 GT1. Эта машина была разработана в конце 1990-х годов как гоночный прототип для участия в соревнованиях класса GT1, в котором Porsche уже имел огромный опыт.

-4