ГАЗ-3106 внедорожник Горьковского автомобильного завода. Первый автомобиль был создан еще в конце 90-х годов. Он получил многие узлы от ГАЗ-3108 "Атаман", который был произведен несколькими годами ранее. От своего предшественника ГАЗ-3109 досталось рулевая колонка, тормоза, мосты и передняя подвеска. Некоторые узлы были позаимствованы от "Соболя".
В отличие от предыдущего автомобиля конструкторы решили в этот раз сделать ставку на внешний вид автомобиля. Машина получилась брутальной, с крупной хромированной радиаторной решеткой. Когда автомобиль был показан публике он своим внешним видом вызвал большой фурор. Увидев реакцию публики на новый внедорожник руководство Горьковского автозавода объявило, что машина в скором времени пойдет в серийное производство. ГАЗ пообещал, что модель 3106 будет комплектоваться новыми силовыми агрегатами от "Тойота". Хотя автомобиль, который был представлен на выставке в Москве, которая проходила в 2000-м году был оснащен дизельным силовым агрегатом ГАЗ-561.
По сравнению со своим предшественником автомобиль получил более простую подвеску. Благодаря чему внедорожник стал устойчивее на дороге во время движения. К тому же руководство автозавода позиционировало новый внедорожник как люксовый. Так как каждое сиденье получило ремень безопасности и подголовники. Топливный бак был установлен в раму, чтобы в случаи аварии он не мог повредиться. Но работу над проектом пришлось остановить. Так как заводу нахватало денег не то что на поставку автомобиля на конвейер, но и на его доработку.
Через пару лет в России спрос на кроссоверы и внедорожники сильно возрос. Руководство видя это предприняла попытки продолжить работу над ГАЗ-3106. Внедорожник уже получил кузов с пятью дверьми, независимые подвески, привод на все колеса и "раздатку" двухступенчатую. В качестве базового силового агрегата горьковский внедорожник оснастили ЗМЗ-405, который выдавал 147 сил. Силовой агрегат себя отлично зарекомендовал на автомобилях "Волга", но на внедорожнике показал себя не с лучшей стороны. Так как его характеристик для внедорожника не хватало. Ему приходилось работать на высоких оборотах из-за чего мотор часто перегревался. В плане уровня комфорта и безопасности получил рулевую колонку, которая регулируется, ГУР, АБС и несколько подушек безопасности. В этом плане ГАЗ не уступал зарубежным автомобилям. А экстерьер вызывал по-прежнему восхищение у людей. Даже если сейчас посмотреть на внедорожник, то он обладает современным внешним видом.
На международной выставке был показан ГАЗ-3106 с приставкой "VIP". Машина получила полный электропакет, сиденья, обшитые кожей, задний ряд раздельный с возможностью регулировки, деревянные вставки приборной панели. Кроме этого автомобиль оснастили другим силовым агрегатом ЗМЗ-4052. Это все тот же ЗМЗ-405 только более усовершенствованный, потерпевший серьезную модификацию. Благодаря чему турбированный двигатель мог развивать мощность до 205 сил. Но и эта машина не пошла в серийное производство.
Автоломбард: 6467878.ru
Чуть позднее была создан третий автомобиль, который должен был быть успешный. Машина уже получила индекс ГАЗ-31061. Двери немного были увеличены и внешне автомобиль стал выглядеть симпатичнее. Так как поменялась головная оптика, она стала выглядеть современно. Что касается салона, то он стал чуть по проще, но не потерял электропакет. В качестве силового агрегата тут уже использовался ГАЗ-5602. Это дизельный мотор с турбиной, который отличался экономичностью. Но и этот автомобиль так и не пошел в серийное производство. Хотя внедорожник участвовал в международной выставке, где от зарубежных коллег получил массу положительных отзывов.
Горьковский автозавод поставил бы внедорожник на конвейер, то автомобиль смог занять место между Нивой "Шевроле" и УАЗ "Патриот". Все потому что отечественная ниша комфортных кроссоверов и внедорожников сейчас пустует. Если автозавод вернулся бы к доработке своего внедорожника, то спрос у него был бы. Тем более в сложившейся ситуации, когда мировые компании покинули территорию России. Это был бы отличный автомобиль, который бы смог составить конкуренцию отечественным внедорожникам, которые выпускаются сейчас. Многим они не нравятся из-за внешности, оснащения и габаритов.
ГАЗ-3106 является очень интересной разработкой Горьковского автозавода. Несмотря на большой интерес не только отечественных автолюбителей, но и зарубежных так дело до массового производства. Конечно очень жаль, что он так и не смог встать серийно на конвейер. Если еще раньше население как-то надеялась, что все-таки внедорожник доработают и поставят на конвейер. То сейчас про него уже забыли.