Найти тему
АвтоПруфы

Камеры штрафуют не за скорость — на чем зарабатывают дорожные комплексы фиксации нарушений? И сколько?

Оглавление

ГИБДД опубликовала статистику по выписанным штрафам за 2022 год. Давайте проанализируем официальные цифры и сделаем некоторые выводы. Российские водители постарались на славу, впервые преодолена планка в 200 млн протоколов. В каком регионе страшнее всего ездить? Сколько приносит одна камера фотофиксации нарушений?

Photo by form PxHere
Photo by form PxHere

В прошлом году всего дорожные полицейские страны выписали 201 млн штрафов на сумму — 136,8 млрд руб., что на 12 процентов больше по сравнению с 2021 годом. Больше 90 процентов от всех постановлений - дело объективов камер, а не рук инспекторов. Что и неудивительно, по словам замминистра МВД Александра Горового, на февраль 2023 года в России установлено 25 тысяч камер.

Еще несколько интересных фактов в статистике, которые хочется отметить: инспекторы стали реже составлять протоколы; пьяные всё также отказываются дуть в трубку; чуть больше наловили водителей-наркоманов; растёт число должников по штрафам; количество дорожных аварий сокращается.

Россия большая, а парковаться негде

Удивительно, но больше трети от всех зафиксированных в стране нарушений были совершены в Москве и Подмосковье. Чаше всего водителей штрафовали за неправильную парковку и стоянку на газоне.

Москвичи настояли в неположенном месте на 30 млрд рублей, а подмосквичи на 19 млрд рублей. Водители в Санкт-Петербурге не посрамили статус культурной столицы и бросали машины где попало только на 4,4 млрд рублей, их обошли даже Краснодарский край, Татарстан — в них примерно по 4,9 млрд рублей.

Аварийность на дорогах снижается. За 2022 год зарегистрировано 126,7 тысяч ДТП, что на 5 процентов меньше, чем в 2021 году, примерно настолько же уменьшилось число погибших и раненых. Самыми аварийными регионами стали: Чукотка, Карачаево-Черкесия, Республика Алтай, Новосибирская область, Ингушетия. Больше всего в авариях гибнет людей: в Карачаево-Черкесии, Чукотке, Ульяновской области, Республике Алтай, Кемеровской область.

Это, конечно, потрясающе, в Чукотском автономном округе живёт по данным Росстата — 47514 человек, которые вывели регион в лидеры по количестве аварий и погибших. Поэтому, собираясь на Чукотку, Алтай или в Карачаево-Черкесию, трижды подумайте, а нужно ли оно вам.

Photo by Vladislav Glukhotko on Unsplash
Photo by Vladislav Glukhotko on Unsplash

Камеры — отличный бизнес

В московском Центре организации дорожного движения сообщили, что дорожные камеры могут фиксировать почти 60 видов нарушений, среди них такие как: непропуск пешехода, непристёгнутый ремень, разговорчики по телефону, езда с включенными фарами. В ЦОДД отметили, российские водители стали реже превышать скоростной лимит, камеры дисциплинируют водителей.

Итак, вооружившись калькулятором, мы можем несложно подсчитать некоторые любопытные средние арифметические значения:

🎥 Получается, что одна камера, в среднем, выписывает 8 тысяч штрафов в год или 22 протокола в сутки.

🎥Одна камера приносит 5,4 млн рублей в год (14,8 тыс. рублей в сутки).

🎥 При своей средней стоимость в 2,5-3 млн рублей, фоторадар окупается за полгода и дальше приносит прибыль.

Если в городах не наводить порядок с парковкам, то можно делать очень неплохие деньги, попутно рассказывая о борьбе за безопасное дорожное движение.