«Маркетплейсы — локомотив e-commerce в 2023 году». Звучит красиво и многообещающе. Вот только немалому числу писателей, как начинающим, так и опытным, это ничего не говорит. Но все мы знаем, что с каждым днем все больше и больше людей делают свой выбор в пользу онлайн-покупок, отчего исключать из поля зрения такой вариант крайне невыгодно. Именно поэтому Супер Издательство считает очень важным рассказать авторам о неограниченных возможностях маркетплейсов в области продажи и распространения книг.
Чем маркетплейсы действительно хороши для продажи книг?
Если вы только-только выпустили первый тираж, маркетплейс окажется для вас удачной площадкой для старта. Чтобы приступить к продажам, вам обязательно нужно быть обладателем как авторских прав на само произведение, так и прав собственности на тираж.
Маркетплейсы являются привлекательными платформами для начинающих авторов еще и по той причине, что пользователи чаще ищут здесь издания по названию, не по конкретному автору. Значит, велик шанс, что ваша книга попадет в поисковую выдачу вместе с изданиями именитых авторов. Чтобы помочь ей быть увиденной большей целевой аудиторией, стоит постараться над тем, чтобы включить в описание карточки товара как можно больше ключевых слов: «книга о любви», «фэнтези», «психология» и т.д.
Важно учитывать, что не все маркетплейсы одинаково хорошо подходят для продажи книжных изданий. Так, на 2023 год самой востребованной площадкой у авторов является Ozon:
- Первые три месяца размещения издание будет выделяться в общей выдаче маркером «Новинка».
- Если за последний месяц купили часть тиража, вы уже получите почетный статус «Бестселлер».
- Маркетплейс предлагает широкие возможности бесплатной доставки покупок по всей России.
- Присутствие на столь уважаемой торговой площадке, как Ozon, — безусловный плюс к репутации автора.
- Размещение книг на посещаемых маркетплейсах хорошо работает на повышение узнаваемости личного бренда писателя.
А вы знали, что Супер Издательство оказывает услуги по продвижению книг авторов на маркетплейсах Ozon, Amazon, ЛитРес, Читай-Город, Буквоед? Запишитесь на бесплатную консультацию, чтобы узнать все подробности!
Как правильно оформить карточку книги на маркетплейсе: пошаговая инструкция
Мы составили специально для вас пошаговый инструктаж для размещения своей книги на маркетплейсе:
- Проверьте, что у вашего издания есть ISBN, в противном случае карточка товара будет заблокирована.
- Название указываете точно таким же, как это написано на обложке.
- Вы можете представлять как электронные, так и печатные варианты книги, предлагать одно и то же издание и в мягкой, и в твердой обложке. Здесь следует помнить главное: у каждого из вариантов одного и того же товара на маркетплейсе должен быть свой собственный артикул.
- Составляя аннотацию к книге, помните, что она должна быть максимально интересной, насыщенной и лаконичной. Люди на маркетплейсах не привыкли много читать.
- Что касается визуального оформления, лучшим вариантом на 2023 год будет инфографика. В ней отображаются интересные цитаты, насущная польза книги, скриншоты отзывов читателей, ваши регалии. Если издание уже вышло в топы, отобразить это в инфографике будет блестящей идеей.
- Что касается цены, то эксперты советуют начинающим авторам прежде всего опираться на конкурентов.
Параллельно нужно не забывать распространять ссылку на карточку со своей книгой по всем доступным каналам. Если не будет продаж в течение двух месяцев, издание придется изъять из доступа.
Как продвигать книги на маркетплейсах в 2023 году?
Если мы обратимся к тому же популярному примеру с Ozon, то у автора сегодня есть сразу три варианта продвижения:
- Платная реклама на площадке. Внутри себя разделяется на рекламу в поисковой выдаче, категориях товаров, на главной странице и в карточках других селлеров. Чем хорош последний вариант? Карточка вашей книги будет размещаться в рекомендациях на карточках с изданиями конкурентов.
- Баллы. Полезная платная услуга. Суть в том, что за написание отзывов о вашем произведении покупатели получают баллы, которые можно затем потратить на покупку иных товаров.
- Подарки. Мощный инструмент, что помогает выделиться на фоне авторов-конкурентов. Покупателям можно и нужно предлагать эксклюзивные презенты: стикеры, закладки, блокноты, мерч, электронные и печатные брошюры.
Дорогие читатели, а вы покупаете книги на маркетплейсах? Какие именно издания привлекают ваше внимание на таких площадках?