Найти в Дзене
александр киселёв

глубины русского языка 3

Поступок, это шаг . Поступь .

Ошибка . Совершить ошибку, это значит ушибиться . Удариться.

Выбиться из гармоничного движения .

Воспитать., значит вскормить

Возмутиться, значит наполниться мутью, поднявшейся со дна души .

Рассудок .

Часть мышления, которой мы судим .

Взвешиваем .

Сравниваем .

Так мы рассуждаем .

Отсюда, судить - рядить .

То есть , делить на ряды, и сравнивать .

Свадьба, это - сводьба .

С ударением на последнюю - а .

Расстроиться, значит потерять настрой . Лишиться строя. Порядка. Гармонии. Настроения .

Распутство, это потеря пути .

Его размывание . Распутица .

Наследник. Последний . По следам . Следующий .

Попасть в просак .

Удивительно. что это выражение , свободно используется в современной, разговорной речи .

Учитывая, напряженность темы секса в ней .

Ведь речь здесь , явно о ситуации , связанной с женской физиологией, и мужской невнимательностью .

Согласие . Единение голосов . Разногласие .

Песня в народной традиции., была очень важна . Занимала особое место .

Отсюда в языке , и - согласие , и - разногласие , как - соответствие, гармоничность , порядок , или - не порядок, несоответствие .

Общение .

Превращение , своего отдельного , в общее .

Отсюда же - общество .

Невежество . Невежда .

Неведающий . Незнающий .

Невежа . Невежливый .

Вежа .

Веха . Межа .

Человек , не соблюдающий , положенных , общепринятых границ между людьми .

Из этого же смысла, слово - проступок .

Преступление . Преступить принятые обществом границы , правила .

Уважение .

Признание важности

Отсюда же - изважить . Избаловать .

Отвага .

Способность отказаться от собственной важности .

Ненависть .

Нежелание видеть . Мало того , горячее желание - не видеть больше никогда .

Отсюда же - зависть .

Смотрение - за .

За предел того , что имеешь , что тебе положено судьбою .

Раздражение .

Дрожь . Разлад . Сознания . Души .

Удел .

Судьба . Сужденное . Твоя часть общей жизни . Мира . Часть отделённая для тебя .

Ну а - счастье, это состояние, когда ты ощущаешь себя частью . Равноправной среди других . Неотьемлемой частью целого .

Ну а что же такое - образование ?

Речь об образе . Приведение человека к определенному образу . К образу зрелого , полноценного человека .

Не очень ясно - к какому . Но это могло быть очевидным .

Кстати - очевидно , значит видно очами . Зримо для всех .

Итак - образование .

Возможно, речь об обретении человеком нужных образов .

Каких же.?

Образов мира . Общих с окружающими .

Со своими .

На обывательском уровне, это достаточно неопределенно .

Туманно .

Предполагая , что общество, во время формирования языка., было не материалистическим .

Опирающимся, не на знания , а на знание .

Знание , видящих незримое .

Знающих скрытые смыслы .

Связующие все со всем .

И учитывая, что основой любой картины мира, от самых ранних, до современной, научной , её сутью, является история сотворения мира .

Можно предположить, что образами, делающими человека образованным , в изначальном смысле этого слова, являлись образы этапов сотворения мира .

На уровне тогдашнего эзотерического знания .

Учитывая их былую распространенность, можно предположить, что они осели в области нынешнего фольклора .

Потеряв былое значение .

Любое высокое знание , сначала - зашифровывается .

Потом - искажается .

Теряет былое значение .

Итак .

Мы вполне можем знать , те важнейшие , для людей древности образы , как - сказки , загадки , пословицы .

И , в первую очередь , это , всем известные поговорки., где фигурируют цифры - семь., и - один .

Семеро - одного не ждут .

Семеро с сошкой - а один с ложкой .

У семи нянек - дитя без глаза .

Семь раз - отмерь , а один раз - отрежь .

Семь - я .

Правильно , здесь можно увидеть смысл , вполне житейский .

Но почему , все время - семь.?

Просто ?

В народной традиции , не бывает - просто .

Не бывает - беспричинно .

Конечно же , наше знание этих поговорок , не делает нас образованными , в древнем смысле этого слова .

Не делает нас , посвященными .

Ведь это , не только слова .

Они передавались при посвещении, как образы., наполненные переживанием , чувством .

Слово - лишь оболочка .

Владея русским языком , мы владеем сокровищем .

Велик могучим русский языка .

Откуда ?

мир