Найти тему

Пошаговая инструкция: как открыть бизнес

Оглавление

После появления бизнес-идеи хочется поскорее начать предпринимательскую деятельность. Но многих останавливает бюрократия. Непонятно, как зарегистрировать компанию или трудно разобраться с налоговыми режимами. Еще одна проблема, которая возникает — страх что-то упустить, забыть подать заявление или оформить бизнес неправильно. А это впоследствии может привести к ответственности учредителя.

Не стоит опускать руки! Специально для вас создана эта инструкция. Вы можете следовать ею или передать регистрацию бизнеса экспретам 1С:БухОбслуживания. Специалисты проконсультируют по сложным вопросам, соберут все документы и даже отнесут их в налоговую за вас.

1. Выбрать форму бизнеса — ООО или ИП

Общество с ограниченной ответственностью или индивидуальное предпринимательство? У этих форм ведения бизнеса сильно отличаются тонкости в отчетности, налогах, выводе финансов или переоформление компании. Например, у индивидуального предпринимателя есть ограничения в выборе сферы деятельности. Зато он может выбрать более выгодный патентный режим налогообложения, который недоступен для ООО. А вот Общество с ограниченной ответственностью проще масштабировать и развивать за счет привлечения инвестиций, что невозможно для ИП.

Раскрыть различия и определить плюсы и минусы ООО и ИП в рамках этой статьи сложно — получится очень длинный текст. Но вы можете пройти тест из 7 вопросов в бесплатном приложении «1С:Предприниматель». Для этого нужно оставить свои данные в форме. Сразу после отправки данных на почту придут данные для входа.

По мере прохождения теста вы можете склоняться то в сторону ИП, то в сторону ООО. Но результаты теста покажут, какая форма бизнеса больше подходит вам в данный момент. Чтобы окончательно принять решение, вы можете проконсультироваться со специалистом.

2. Подобрать код ОКВЭД

Второй этап — выбор кода ОКВЭД. Это планируемая деятельность вашей компании. Справочник с расшифровкой кодов можно найти на любом сайте. Но скажем вам честно, в них можно запутаться, кодов слишком много.

В «1С:Предприниматель» названия кодов удобно сгруппированы по видам деятельности. Поэтому работать с таким списком намного удобнее, остается только найти подходящие вам коды ОКВЭД. Рекомендуем выбрать все необходимые, чтобы потом не открывать их снова.

-3

3. Выбрать режим налогообложения

Это самый сложный процесс для открытия бизнеса. В зависимости от выбранного режима вы будете платить государству определенный процент от доходов. И нужно все хорошо просчитать, чтобы определить самый оптимальный режим для вашего будущего бизнеса. В «1С:Предприниматель» для этого существует простой налоговый калькулятор.

Для быстрого сравнения режимов внесите в калькулятор планируемую прибыль и расходы за год. А также укажите свой регион. От него могут зависеть ставки в некоторых режимах налогообложения. В нашем примере выгоднее выбрать патентную систему налогообложения — выйдет всего 2,7%.

На этом этапе вы также можете посоветоваться со специалистом.

-4

4. Заполнить заявление на получение патента

Вы выбрали патентную систему налогообложения? Необходимо заполнить заявление на получение патента по специальной форме. Она есть на сайте ФНС России.

Если вы используете «1С:Предприниматель», то при выборе патентной системы налогообложения вам просто откроется дополнительный пункт: заявление на регистрацию патента. Заполните форму и переходите к следующему шагу.

-5

5. Заполнить заявление на регистрацию ИП или ООО и отправьте документы

Если подаете документы лично в налоговой или онлайн, то нужно самостоятельно подготовить все документы и оплатить госпошлину.

Документы для ИП:

  • Заявление о регистрации ИП,
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Документы для ООО:

  • Устав ООО.
  • Протокол общего собрания учредителей о создании ООО. Если учредитель один — решение о создании ООО.
  • Заявление по форме Р11001.
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Если продолжаете работать в «1С:Предприниматель», то введите свои персональные данные в шаблон заявления. Выберите способ отправки заявления и оставьте свои контакты. Вы можете отправить документы в электронном виде или подать их лично в Налоговую инспекцию или МФЦ.

-6

В последнем окне появятся ваши готовые документы и инструкция для успешной регистрации бизнеса. Осталось только проверить документы и отправить их.

Вы можете передать оформление бизнеса специалисту. Он оформит и подаст за вас пакет документов, получит свидетельство о регистрации лист записи ЕГРИП и завершит все необходимые процедуры. Стоимость услуги зависит от региона.

-7

Что можно делать в программе дальше?

  • Выставлять счета и контролировать оплату
  • Вбивать доходы и расходы, в том числе через выписку из банка
  • Формировать прайс-лист для контрагентов
  • Следить за датой отчетности и вовремя платить налоги
  • Вести бухгалтерский учет и закрывать месяц по необходимости
  • И использовать другие функциональные возможности «1С:Бухгалтерии 8»

Первый месяц использования программы бесплатный.

Далее стоимость — 1000 рублей в месяц.