После появления бизнес-идеи хочется поскорее начать предпринимательскую деятельность. Но многих останавливает бюрократия. Непонятно, как зарегистрировать компанию или трудно разобраться с налоговыми режимами. Еще одна проблема, которая возникает — страх что-то упустить, забыть подать заявление или оформить бизнес неправильно. А это впоследствии может привести к ответственности учредителя.
Не стоит опускать руки! Специально для вас создана эта инструкция. Вы можете следовать ею или передать регистрацию бизнеса экспретам 1С:БухОбслуживания. Специалисты проконсультируют по сложным вопросам, соберут все документы и даже отнесут их в налоговую за вас.
1. Выбрать форму бизнеса — ООО или ИП
Общество с ограниченной ответственностью или индивидуальное предпринимательство? У этих форм ведения бизнеса сильно отличаются тонкости в отчетности, налогах, выводе финансов или переоформление компании. Например, у индивидуального предпринимателя есть ограничения в выборе сферы деятельности. Зато он может выбрать более выгодный патентный режим налогообложения, который недоступен для ООО. А вот Общество с ограниченной ответственностью проще масштабировать и развивать за счет привлечения инвестиций, что невозможно для ИП.
Раскрыть различия и определить плюсы и минусы ООО и ИП в рамках этой статьи сложно — получится очень длинный текст. Но вы можете пройти тест из 7 вопросов в бесплатном приложении «1С:Предприниматель». Для этого нужно оставить свои данные в форме. Сразу после отправки данных на почту придут данные для входа.
По мере прохождения теста вы можете склоняться то в сторону ИП, то в сторону ООО. Но результаты теста покажут, какая форма бизнеса больше подходит вам в данный момент. Чтобы окончательно принять решение, вы можете проконсультироваться со специалистом.
2. Подобрать код ОКВЭД
Второй этап — выбор кода ОКВЭД. Это планируемая деятельность вашей компании. Справочник с расшифровкой кодов можно найти на любом сайте. Но скажем вам честно, в них можно запутаться, кодов слишком много.
В «1С:Предприниматель» названия кодов удобно сгруппированы по видам деятельности. Поэтому работать с таким списком намного удобнее, остается только найти подходящие вам коды ОКВЭД. Рекомендуем выбрать все необходимые, чтобы потом не открывать их снова.
3. Выбрать режим налогообложения
Это самый сложный процесс для открытия бизнеса. В зависимости от выбранного режима вы будете платить государству определенный процент от доходов. И нужно все хорошо просчитать, чтобы определить самый оптимальный режим для вашего будущего бизнеса. В «1С:Предприниматель» для этого существует простой налоговый калькулятор.
Для быстрого сравнения режимов внесите в калькулятор планируемую прибыль и расходы за год. А также укажите свой регион. От него могут зависеть ставки в некоторых режимах налогообложения. В нашем примере выгоднее выбрать патентную систему налогообложения — выйдет всего 2,7%.
На этом этапе вы также можете посоветоваться со специалистом.
4. Заполнить заявление на получение патента
Вы выбрали патентную систему налогообложения? Необходимо заполнить заявление на получение патента по специальной форме. Она есть на сайте ФНС России.
Если вы используете «1С:Предприниматель», то при выборе патентной системы налогообложения вам просто откроется дополнительный пункт: заявление на регистрацию патента. Заполните форму и переходите к следующему шагу.
5. Заполнить заявление на регистрацию ИП или ООО и отправьте документы
Если подаете документы лично в налоговой или онлайн, то нужно самостоятельно подготовить все документы и оплатить госпошлину.
Документы для ИП:
- Заявление о регистрации ИП,
- Квитанция об уплате госпошлины.
Документы для ООО:
- Устав ООО.
- Протокол общего собрания учредителей о создании ООО. Если учредитель один — решение о создании ООО.
- Заявление по форме Р11001.
- Квитанция об уплате госпошлины.
Если продолжаете работать в «1С:Предприниматель», то введите свои персональные данные в шаблон заявления. Выберите способ отправки заявления и оставьте свои контакты. Вы можете отправить документы в электронном виде или подать их лично в Налоговую инспекцию или МФЦ.
В последнем окне появятся ваши готовые документы и инструкция для успешной регистрации бизнеса. Осталось только проверить документы и отправить их.
Вы можете передать оформление бизнеса специалисту. Он оформит и подаст за вас пакет документов, получит свидетельство о регистрации лист записи ЕГРИП и завершит все необходимые процедуры. Стоимость услуги зависит от региона.
Что можно делать в программе дальше?
- Выставлять счета и контролировать оплату
- Вбивать доходы и расходы, в том числе через выписку из банка
- Формировать прайс-лист для контрагентов
- Следить за датой отчетности и вовремя платить налоги
- Вести бухгалтерский учет и закрывать месяц по необходимости
- И использовать другие функциональные возможности «1С:Бухгалтерии 8»
Первый месяц использования программы бесплатный.
Далее стоимость — 1000 рублей в месяц.