Более 50% на рынке РФ занимают грузовики китайских марок. При этом продажи КамАЗа сокращаются, но производство на заводе не снижается.
Рынок грузовых автомобилей в январе вырос на 9% и китайские марки агрессивно наращивают на нем долю. Сегодня она достигла рекордных 56% рынка. Среди моделей лидирует Sitrak C7H (семейство как тягачей, так и самосвалов) с результатом 372 проданных автомобиля, что вдвое больше, чем у самой популярной модели КамАЗа 43118 (168 машин). Топ-3 замыкает Shacman (Shaanxi) SX3258 с 151 проданным автомобилем, сообщает «Коммерсант».
Сейчас на рынке грузовых автомобилей ситуация аналогична ситуации в сегменте легковых машин. Европейские бренды, которые остановили поставки в Россию, замещаются китайскими автомобилями. По сравнению с российскими и белорусскими производителями китайцы выигрывают по цене, качеству сборки и уровню технологичности. Поэтому КамАЗ и МАЗ теряют свою долю рынка в пользу китайских автомобилей. В январе 2023 года доля КамАЗа на отечественном рынке грузовиков составила 26% против 37% в 2022 году, продажи сократились на 24,2%, до 1,8 тыс. машин (данные «Автостата»).
Однако, следует учитывать, что в статистике приводятся не фактические продажи, а данные регистраций автомобилей. Эксперты отмечают, что ситуация на рынке грузовиков стабильная и есть даже дефицит предложения.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»