Найти тему
Вести-Томск

Вопросы развития общественного транспорта обсудили в Томске

В Томске обсудили вопросы развития общественного транспорта. В мэрии прошли общественные обсуждения по этому вопросу. Как рассказала руководитель городского комитета по организации пассажироперевозок Ольга Свахина, новая маршрутная сеть в Томске действует с 1 января 2020 года. Она состоит из 18 автобусных, пяти трамвайных маршрутов и восьми троллейбусных маршрутов.

На автобусные маршруты были проведены конкурсы, которые выиграли 11

 📷
📷

О высоком проценте износа томского трамвайно-троллейбусного парка заявили специалисты

предпринимателей, между ними были распределены маршруты.

«Были составлены новые контракты, разработаны требования. В частности, они включали наличие низкопольных автобусов, установку системы Глонасс и другие. Перевозчики к этому моменту обновили передвижной состав, средний возраст автобуса на 1 января 2020 года составлял 2,5 года»,– рассказала Ольга Свахина.

Проблемы у многих перевозчиков, по ее словам, возникли во время пандемии, когда снизился пассажиропоток. Приостановили деятельность перевозчики на маршрутах № 22 и 25/52, пока власти не могут найти тех, кто согласится обслуживать эти маршруты.

«Предприниматели говорят о дефиците водителей, росте затрат на комплектующие. От горожан к концу 2022 было много обращений на качество обслуживания. Так, подвижной состав на многих маршрутах выходит в меньших количествах»,– отметила Ольга Свахина.

В следующем году, по ее словам, планируется провести новые конкурсы на маршруты, в 2025 году на них должны выйти новые перевозчики.

«В 2024 году будут новые контракты с новыми требованиями, в части графиков работы, в том числе. Основой для контрактов станет жесткое расписание всех рейсов. Также разрабатываем вариант объединение маршрутов в лоты. Такие лоты будут включать и непривлекательные с точки зрения перевозчиков маршруты»,– добавила Ольга Свахина.

Как отметил во время общественных обсуждений и.о. мэра Михаил Ратнер, в настоящее время, с учетом существующих экономических условий, не получится говорить о каких-то кардинальных решениях, речь идет о доработках существующей системы.