ГЛАВНАЯ, СОВСЕМ НЕ ГЛАВНАЯ «Я»
Как хорошо, что есть сказки. Потому что в сказках даже то, что не совсем живое – оно говорит, ходит, думает. Вот и я решила рассказать необычную историю. Надеюсь вам, ребята, она должна понравиться…
В тесном и душном пенале первоклассника Артёмки жили все 33 буквы русского алфавита. Но главной себя возомнила вот эта красивая и высоченная буква Я.
– Вы видите, какая я красивая! Видите, как мне здесь мало места, а я везде во всех словах сказки. Кто-нибудь нас откроет, выпустит из этого ящика?
Мальчишка сидел за своим столом, что-то рисовал, как вдруг услышал шорох и шум, исходящий из его пенала. Открыв пенал, увидел, как буквы, одна за другой,стали выпрыгивать из пенала и становиться в рядочек на листке его тетради.
– Ну и ну! Вот это да! С чего это вам там не сидится в пенале?
– Ага, посиди сам в куче, когда ни повернуться, ни вдохнуть невозможно свободно! А здесь светло, тепло и свободно. Не закрывай нас больше в темноте и тесноте, не то мы будем все кривые и на письме неразборчивые.
– Ладно, пока не буду закрывать. А что мне дальше с вами делать? Что-нибудь можно написать? Но я ещё только в первом классе и не всё могу писать. Только большие буквы.
– А ты и пиши нас красивыми и большими. Потом, когда вырастешь, и мы станем меньше и аккуратнее.
– Ладно, посмотрю, что смогу написать. Сейчас вижу, что каждая буква имеет своё имя, название. А вот отдельно вы только сами по себе. И кто из вас главнее – пока не знаю.
– Посмотри, какаЯ Я красавица! Без менЯ не было б и тебЯ. Понимаешь теперь, кто из нас главнее?
– Но как же другие буквы? Без них и слов не будет никаких. А если как-то переставить местами получается абракадабра, или АБАБАГАЛАМАГА.
– Тогда, Артёмка, подружись со всеми буковками, со всеми нами! Мы только рады будем.
И Артёмка стал вырисовывать и разукрашивать все буквы. Да так, что одно загляденье! Чтоб ни одна из них не считала себя главной и выше других.
– Ой, посмотрите, что получилось! Какое смешное слово! Да это же УСЫ! Те, которые растут у папы под носом!
– Вот. И кто сказал, что здесь нет главных букв, они все на своём месте.
– Теперь следующий ряд. Ура! Новое слово получилось! Летом мы с мамой были там, на море! Вот как оно выглядит, почти такое же с волнами – красивое и цветное.
– А теперь что ты напишешь? Сумеешь написать так, чтоб тебе можно поставить оценки?
– Вот сейчас я выставлю в ряд буковки, которые ещё не рисовал. Я не знаю, что такое оценка. Посмотрите, что получилось: Д В О Й К А.
– А как ты думаешь, Артёмка, это хорошая оценка?
– Пока не знаю. Но буковки мне очень нравятся. А если не та оценка, я нарисую другое слово: П Я- Т Ё Р О Ч К А.
Очень красиво! Замечательно. Артёмка посмотрел издалека, потом ближе, и так ему понравился этот рисунок, что он обрадовался и сказал:
– Знаете, а вы мне все очень нравитесь. И буквы, и цифры, и вообще всё. Даже то, что я учусь в школе. Это так интересно. Поэтому я оставлю всех вас на листочке и в пенал не буду закрывать.
Буквы успокоились. Теперь им стало весело всем вместе! Они больше не кричали и не спорили, кто главнее! Теперь им и светло, и они красовались на всех страничках тетрадей у Артёма. И получал он на уроках исключительно «5» – и только. Правда, однажды получил за поведение «3». А всё потому, что спорил, кто за партой главнее: он или девочка Аня…
Мария Липовецка-Тореева