Найти в Дзене

Заглядываем за кулисы Супербоула: что пишут о техничке на мероприятии крупные СМИ

Пересказываем вам интересности, опубликованные сайтами Sportsvideo и Wired.

“Наше шоу не [меньше] того, что было [для Super LVI] в прошлом году в Лос-Анджелесе, - говорит Боб Беккер, президент по производству Van Wagner Productions, - но мы не можем вместить всех наших людей в главном зале управления. В прошлом нам это удавалось, но Суперкубки становятся все более сложными”. На матче за Суперкубок LVII на стадионе "Стейт Фарм" Ван Вагнер займет не только недавно отремонтированное помещение диспетчерской на верхнем уровне здания, но и вспомогательную диспетчерскую на уровне поля.

Создание дополнительного рабочего пространства для большего числа сотрудников, необходимого для этого сложного производства, имело первостепенное значение для Van Wagner. Компания использовала ту же тактику для Super Bowl LV на стадионе "Рэймонд Джеймс" в Тампа-Бэй в 2021 году, чтобы учесть протоколы COVID-19, но сейчас планы гораздо более глобальные. Что еще более важно, вспомогательная диспетчерская, расположенная на уровне поля, отвечает за возможности взаимодействия с фанатами, такие как танцевальная камера, а также за шоу ведущего на протяжении всей игры.

В последний раз, когда Ван Вагнер работал в этом здании — во время Суперкубка XLIX в 2015 году — эта дополнительная диспетчерская была недоступна. Это место стало ценным для других мероприятий, связанных с НФЛ, помимо основного шоу на месте проведения, включая концерт NFL TikTok Tailgate с участием Джейсона Деруло и the Black Keys перед началом в воскресенье. Диспетчерская подуровня снимет нагрузку как с производственного персонала в главном диспетчерском пункте, так и с используемой технологии.

-2

Диспетчерская с поддержкой IP служит основным производственным центром. Разобранная на части и вновь собранная со всеми технологиями, поддерживающими IP, после проведения в канун Нового года Vrbo Fiesta Bowl в 2022 году, комната управления производством была собрана Insignia Event Services — AV, инжиниринговой и производственной компанией Arizona Cardinals — менее чем за 40 дней. “Они приняли смелое решение перевести ядро системы диспетчерской на IP после окончания регулярного сезона из-за некоторых проблем с предыдущим маршрутизатором”, - говорит Нейт Маккоарт, директор по техническим операциям Van Wagner Productions. “Джесси и его инженерная команда, по сути, переделали все ядро диспетчерской за последний месяц перед Суперкубком”.

-3

По мнению Ван Вагнера, привязка производственных усилий к полноценному IP-ядру повысила бы качество продакшена, но также могла бы повысить потенциальные риски при подготовке такого громкого мероприятия, как Super Bowl LVII. Риски были сведены к минимуму благодаря тщательной подготовке и обязательству оснастить диспетчерскую надежной технической базой.

В этом году, несмотря на совершенно новую видео борду в качестве основного фокуса шоу, быстрое завершение работ позволило больше времени добавить в микс другой контент.

“Для шоу на площадках с большими видеобордами нам нужно придерживаться основ, - говорит Лейхи, - но мы находимся на том этапе, когда можем подправить шоу или добавить дополнительные детали. Хотя мы хотим, чтобы [постановка] прошла хорошо, [Суперкубок] также является отличной сценой для того, чтобы попробовать что-то новое ”.

В дополнение к инфраструктуре Cardinals было добавлено дополнительное оборудование: два пакета xPression Studio (один для традиционной графики, другой для подачи в зал и L-Bar), PIERO Live Down & Distance для виртуальных первых линий (контролируется Wasilition), Ultrix FR5 для светодиодной маршрутизации, а также Carbonite Mosaic видеопроцессоры. Несмотря на технологические дополнения к и без того загруженной производственной базе, сотрудники Ross Video рады стать частью одного из крупнейших спортивных событий в календаре.

Наряду с Ross Video компания Riedel Communications также будет играть жизненно важную роль в продакшене на месте с полным набором продуктов SMPTE ST 2110 и множеством решений в главной диспетчерской, включая Riedel Artist 1024, а также версию Bolero DECT с частотой 1,9 ГГц и недавно представленный Bolero 2,4 ГГц. Кроме того, SmartPanels серии 1200, SmartPanels серии 2300 и даже некоторые панели серии 1000 используются в системе с 630+ портами, обеспечивая связь с каждым дюймом помещения.

Почти две недели значительное число сотрудников работали удаленно, чтобы собрать воедино контент после плей-офф и игр чемпионата AFC и NFC. Поскольку редакторы работали из разных мест по всей стране, нужно было подключить их к физическому диспетчерскому пункту в Аризоне и вывести все в онлайн на стадионе "Стейт Фарм" перед прибытием съемочной группы.

“Мы собрали всю инфраструктуру для нашей творческой команды на неделю раньше, чем обычно”, - объясняет он. “Теперь, когда мы приближаемся ко дню игры, у нас нет никакого удаленного редактирования, но в течение первых двух недель мы дали команде время поработать [удаленно] в той же среде, в которой они собираются работать на месте”.

Что касается продакшена, продюсеры Скотт и Кен больше всего озабочены тем, как фанаты интерпретируют материал, показанный на видеопанели, и тем, как линии обзора отличаются от стадиона к стадиону. Учитывая физическую планировку светодиодной составляющей стадиона, создание эстетически приятного впечатления является одной из самых больших задач команды.

“Всякий раз, когда мы приходим, - говорит Кен, - перед нами стоит задача передать уровень и качество шоу, которое мы создавали на протяжении последних двух десятилетий, и разместить его на разных площадках на каждом стадионе. Это мой первый раз, когда я режиссирую Суперкубок на стадионе, на котором я бывал раньше, поэтому было интересно посмотреть, как развивалось наше шоу. За последние семь лет мы побывали во многих новых зданиях, и нам пришлось адаптироваться и привлечь большее количество сотрудников”.

Это усиление команды включает в себя в общей сложности дополнительно 15 камер, включая восемь хардовых, три радиочастотные стедикамеры и две проводных ручных камеры. Шоу будет усовершенствовано по сравнению с типичным шоу Cardinals на месте проведения, в котором будут установлены восемь камер (четыре хардовых, две RFS, два проводных ручных устройства).

-4

“Возьмем, к примеру, SoFi [стадион] за прошлый год: там много крутого осветительного оборудования, классное здание. Это конечно не самая большая светодиодная стойка в мире, но [видеопанель] ближе к фанатам. Я думаю, что, будучи продюсером, я предпочту этот вариант, потому что работа видео немного лучше распространяется и рассеивается в толпе. И это еще немного заряжает энергией”.

Как Рианна стала пионером нового вида выступлений на Суперкубке

Певица провела большую часть своего шоу в перерыве между выступлениями на семи подвесных платформах. Все это было во имя защиты травы.

Cуперзвезда выступила со своим возвращением (это первое выступление Рианны после Грэмми 2018 года) на семи платформах, подвешенных на высоте от 15 до 60 футов над полем. И хотя платформы со светодиодной подсветкой, которые располагались в разных положениях по мере того, как певица исполняла хиты, начиная от “Bitch Better Have My Money” и заканчивая “Rude Boy”, выглядели чертовски круто, они также служили очень практической цели: они удерживали ее подальше от травы.

Трава - горячая тема в НФЛ. В этом сезоне многие игроки призвали лигу перевести все поля на траву, утверждая, что это легче для их организма. (Лига утверждает, что уровень травматизма примерно одинаков между искусственными покрытиями и травой.) Твердость грунта и мягкость дерна являются основными факторами того, как бутсы игроков взаимодействуют с сеткой — и что происходит, когда они попадают на нее. Сохранение этого поля, говорит Фил Богл, директор по игровым операциям НФЛ, является главной целью лиги, когда дело доходит до шоу в перерыве, “чтобы, когда спортсмены выйдут на поле, они могли заниматься своим делом, не беспокоясь о состоянии поля”.

На стадионе "Стейт Фарм" в Глендейле, штат Аризона, газон представляет собой 100 000 квадратных футов гибридной бермудской травы Tifway 419 на специальной платформе, которая в течение недели выкатывается наружу на солнце и снова закатывается под купол стадиона в течение игровых дней (купол также открывается, чтобы пропускать свет). Его ежедневно поливают и подстригают, и есть инструмент, тестер удара Clegg, который проверяет его плотность, чтобы убедиться, что это максимально безопасная поверхность для футбола. Он делает это, бросая 2,25-килограммовый молоток в землю и возвращая числовое измерение, называемое Gmax, для определения того, как быстро он останавливается. Рекомендации НФЛ указывают, что значение должно быть ниже 100 Gmax.

-5

Защита этой травы от огромного веса сцены Рианны и, следовательно, от изменения рейтинга Gmax требовала тонкой хореографии. Во-первых, по словам Роджерса, сцены для шоу этого года могут быть лишь примерно вдвое меньше, чем в предыдущие годы. Также был вопрос о том, как быстро вывести их на поле и с него. У экипажей было около 7,5 минут, чтобы подготовить выступление в этом году, и около шести, чтобы снять его. “Это наука, которую вы должны привнести в мир художника”, - говорит Роджерс.

-6

В целом, выступление потребовало участия около 800 человек, от операторов до съемочных групп, а также Рианны и ее 80 танцоров и семи участников группы. Это также потребовало большого строительства. Чтобы свести к минимуму вес на поле, сцена, на которой выступала Рианна, должна была состоять не более чем из 15 подвижных конструкций (называемых “тележками”).

Из—за формы туннелей, ведущих вниз на уровень поля в State Farm, All Access — компании, ответственной за изготовление сцены, - пришлось соорудить платформы с лестницами, которые можно было наклонять для транспортировки. Размеры тележек варьируются от 10 на 24 фута до 8 на 31 фут, и каждая из них весит от 2000 до 4000 фунтов и оснащена “газонными шинами” (не технический термин), предназначенными для мягкого и равномерного катания по траве. “Вы же не хотите, чтобы игрок был выведен из игры по протоколу о сотрясении мозга, потому что мы оставили на полу труднодоступные места”, - говорит Томми Роуз, руководитель постановки All Access. “Мы действительно заботимся об этом”.

-7

Каждая платформа, размером примерно 10 на 17,5 футов, должна быть закреплна в течение первой половины игры, а затем спущена на уровень поля по синтетическим тросам в течение тех драгоценных семи с лишним минут, пока сцена устанавливалась с помощью серии автоматизированных двигателей. Внизу каждого из них было прикреплено 512 огоньков, срежиссированных так, чтобы они включались в такт выступлению Рианны. Платформы также должны были быть возвращены на фермы и оставаться там до окончания игры. И в отличие от оборудования, использовавшегося для предыдущих шоу в перерыве, его нельзя было легко вкатить на стадион и вывезти со стадиона, а это означало, что некоторые заключительные репетиции перед Большой игрой приходилось проводить на стадионе, а не за его пределами, как в предыдущие годы.

-8

“Это будет, на мой взгляд, самое технически совершенное шоу в перерыве Суперкубка, которое когда-либо проводилось из-за большого количества технологий, используемых для перемещения платформ”, - говорит Аарон Сиберт, руководитель проекта Tait Towers, который изготовил платформы.

-9

Это также могло бы стать основой для будущих Суперкубков. Богл говорит, что НФЛ стремится к тому, чтобы влияние шоу в перерыве на поле было как можно меньшим, и если Большая игра по—прежнему будет проводиться на стадионах с живым покрытием — в следующем году игра будет проводиться на стадионе Allegiant недалеко от Лас-Вегаса, также на травяном поле - более легкие тележки и летающие платформы могут стать нормой.

-10

И ещё парочка интересностей с суперкубка:

BADBOYVADIM on Instagram