Найти в Дзене
Вести-Томск

В Томске появится территория, где начнут вводить новые подходы дизайн-кода

В Томске появится пилотная территория, где начнут вводить новые подходы дизайн-кода. На данный момент активно обсуждается вопрос о регламентации размещения наземной рекламы. Об этом сообщил и. о. начальника департамента архитектуры и градостроительства администрации Томска Сергей Чиков во время комитета гордумы.

На сегодняшний день в правилах благоустройства предусмотрены требования к внешнему виду унитарных конструкций, обязательному заглублению фундаментов, к наличию подсветок в темное время суток, установлено нормативное расстояние - не менее 100 метров между конструкциями вдоль автомобильных дорог. Также предусматривается надлежащее содержание наземных рекламных конструкций и мест их размещения со стороны собственников.

«В цели определения направленности новых подходов по размещению конструкций была проведена встреча с ассоциацией рекламистов города Томска по обсуждению текущего состояния рынка рекламы. На основе многолетней практики формат 3×6 метра является самым востребованным среди рекламодателей и рекламораспространителей»,– сообщил Сергей Чиков.

Есть и другие форматы, такие как 1,2×1,8 метра - это пилоны и афишные тумбы, размещенные в центральной части города. Они также могут быть включены в схему размещения рекламных конструкций в качестве альтернативных формату 3×6 метра.

«В Томске достаточно много было установлено тумб и пилонов. Они экономически невыгодны, подвержены вандализму. В случае сокращения количества, либо перераспределения конструкций на территории города Томска, перенос на экономически невыгодные территории для рекламодателей и рекламораспространителей с учетом сроков окончания действия заключенных контрактов может привести к существенному снижению доходной части бюджета муниципального образования. За 2022 год доход от указанной сферы деятельности составил порядка 80 миллионов рублей»,– сообщил Сергей Чиков.

По словам Сергея Чикова, в настоящее время готовится техническое задания на проектирование рекламных щитов с учетом тех пожеланий, которые были озвучены во время гордумы по разработке внешнего вида остановочных павильонов.

«Основными целями проектирования видим определение типологии надземных рекламных конструкций для размещения в городе Томске с использованием универсального внешнего облика, определение вариантов подходов к размещению рекламных конструкций 3×6 метра, определение зон свободных от рекламы, расчет оптимально минимального расстояния между конструкциями для их комфортного восприятия. Кроме того необходимо оценить возможность размещения средств рекламы рядом со скверами и общественными пространствами, определить условия размещения конструкций на перекрестках. В настоящее время уже фактически запрещено размещение рекламы внутри транспортных колец»,– сообщил Сергей Чиков.

Добавим, что в рамках разработки дизайн-кода планируется определить пилотную территорию, где будет проходить тестирование новых подходов в планировке общественного пространства города.