Найти в Дзене
Александр Дедушка

А не грозит ли нам катастрофа, подобная катастрофе 17-го года?

Красная площадь
Красная площадь

А и в самом деле? Даже по чисто историческим параллелям.

В первую четверть каждого века последние 500 лет – обязательно потрясения:

- в 17 веке – великая Смута с вереницей Лжедмитриев.
- в 18 веке – потрясения страны реформами Петра I.
- в 19 веке – нашествие Наполеона.
- в 20 веке – первая мировая война и последующая революция.
- в 21 веке - …

Война-то же началась. И уже со всем «коллективным» Западом.

Сто лет назад, когда начиналась первая мировая, – все было похоже.

Патриотический подъем начала войны, когда казалось, что война с Германией быстро закончится ее разгромом…

А потом – четыре мучительно-изнурительных года и национальная катастрофа 17-го.

Так в чем же дело – нет ли сейчас прямой духовной связи между событиями столетней давности?

Тогда современники поражались: как быстро эти бывшие крестьяне, ставшие революционными солдатами и матросами, разделались с христианством.

Еще вчера они выстаивали длинные службы, исповедовались и причащались, а сегодня – раз!..

И «как в баню сходили», говорил философ Розанов, - стали крушить в щепки и сжигать иконы, обдирать иконостасы и мочиться в алтарях, громить и взрывать храмы…

Невероятно!?.. Как такое могло быть?

Но ведь могло же! И самое печальное – что вполне может повториться и сейчас.

Особенно, если мы не сможем ответить на вопрос, почему…

Давайте разберемся и попробуем провести параллели.

Скажете, были ли христианами те революционные рабочие, матросы, солдаты и крестьяне, так поступившие со своей верой?

Ответ – один: разумеется – нет.

Ни один настоящий православный христианин так не поступит со своей верой, и ссылки на какие-то «временные помешательства» тут бессмысленны.

Хотя бы потому, что абсолютное большинство из них ни в чем не покаялись после, а так и продолжили жить в полной уверенности, что разделавшись с христианством, поступили совершенно верно.

Итак, они не были христианами.

Но ведь все были крещеными!.. Крещеными, как это и было заведено, в младенчестве своими родителями и крестными…

Как же так – крещеные, но не христиане?!..

И к чему это привело – события революции и кровавой гражданской войны показали со всею своей наглядностью.

А теперь перенесемся в наше время – и что мы видим?

А не то ли же самое?

Вокруг все крещеные, в кого пальцем не ткни – а христиан нет.

Сейчас это просто видно гораздо нагляднее.

Ведь до революции государственное принуждение загоняло народ в храмы, заставляло подтверждать свою веру участием в обязательных ритуалах.
Сейчас этого нет – и отсутствие христиан стало явным. Хотя бы по воскресным службам, в которых участвуют доли процента всех «крещеных».

Но зато как и до революции практически все крещены!.. И точно так же – абсолютное большинство в младенчестве.

Все крещены – а христиан нет. Параллель очевидна.

Осталось только поставить ей диагноз.

«Мертвая вера» - вот, скорее всего, будет самый точный диагноз, как дореволюционным поколениям, так и современным.

И такой вере есть точное евангельское подтверждение:

«Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе…

Не хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?..

«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». Иак. 2. 17, 20, 26.

Крещение в младенчестве признается православной Церковью – это так!.. Но оно является действительным таинством только по вере восприемников младенца – родителей и крестных.

Если такой веры нет у восприемников, то и таинство крещения не может быть действительным.

И даже, если оно было формально действительным, оно не стало духовно действенным!

А значит, и настоящими христианами такие окрещенные без веры младенцы стать не могли.

«Мертвая вера» была и есть как у дореволюционных «крестных» и родителей, так и у современных.

Дореволюционные «мертвецы веры» лишь внешне под государственным принуждением и в силу мощной культурной традиции выполняли все «положенные» обряды.

У современных - осталась лишь инерция культурной традиции, поэтому они и несут своих младенцев на крещение в храмы, а после навсегда забывают туда дорогу.

Что ж, как сказано в Евангелии – «тело без духа мертво».

Российское народное тело мертво – ибо христиан уже почти совсем не осталось.

Зато вокруг – десятки миллионов крещеных «мертвецов веры».

Они уже один раз после 17-го года разнесли храмы в пыль. Неужели нас ждет повторения сценария?

Или храмы останутся стоять, но в пыль будут разнесены последние христиане?

В любом случае, есть о чем задуматься.

В развитие темы -

А не происходит ли в России массовое надругательство над таинством крещения?

Почему крещение без веры может оказаться смертельным?