Найти тему
ВЕДОМОСТИ

Российские авиаперевозчики обратились в Минтранс из-за трудностей с полетами в Китай

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят 22 российские авиакомпании, обратилась в Минтранс из-за возникших проблем при выполнении рейсов в Китай. Об этом сообщил РБК со ссылкой на письмо президента АЭВТ Владимира Тасуна министру транспорта Виталию Савельеву.

Сейчас из Москвы в Китай летает только «Аэрофлот», из Иркутска и Хабаровска в Харбин – «ИрАэро» и «Аврора» соответственно. Посля снятия коронавирусных ограничений в Китае российские авиакомпании решили усилить свое присутствие на китайском направлении, но столкнулись с проблемами из-за западных санкций.

В частности, после введения санкций авиаперевозчики стали регистрировать импортные самолеты в российской юрисдикции, но не всем удалось вывести их из иностранного реестра, в результате чего у многих самолетов оказалась двойная регистрация. Китай же с мая 2022 г. такие самолеты в свое воздушное пространство не пускает. Сейчас из бермудского реестра по-прежнему не исключены 480 российских самолетов.

Тасун также отметил проблему, связанную с полетами в Китай на российских самолетах Superjet, которые раньше туда не летали. В чем именно она состоит, не уточняется. При этом авиаперевозчики («ИрАэро» и «Якутия») не сталкивались с такими проблемами и не видят никаких рисков в связи с полетами на Superjet.

Среди рисков, которые отмечаются в письме, – потеря «исторических» слотов, временных интервалов на прилет и вылет рейсов. «Поскольку речь идет именно об «исторических» слотах, возможно, у некоторых российских перевозчиков есть опасения «обнуления» ранее согласованных разрешений в пиковые периоды по инициативе китайских аэропортов либо их перераспределения в пользу конкурентов (в том числе российских)», – считает независимый авиаэксперт Григорий Померанцев.

В связи с этим Тасун предложил Савельеву провести очные консультации авиационных властей двух стран с участием российского МИДа 26 марта – до начала летнего расписания полетов. Тасун подчеркнул, что в нынешних условиях важность китайского направления для российской авиаотрасли «кратно возросла».

С началом пандемии COVID-19 пассажирское сообщение между Китаем и Россией почти полностью прекратилось. Авиасообщение между двумя странами возобновилось в марте 2021 г. В конце января китайские власти анонсировали возобновление туристических поездок для организованных групп в 20 стран, включая Россию, с 6 февраля. В тот же день в китайском посольстве в РФ сообщили, что россияне уже могут получить туристические визы в КНР.