Сорок три тысячи подписчиков на канале. Казалось бы, цифра приличная, и в последнее время и охваты стали более-менее, только есть одно небольшое но. На каждую публикацию, даже если ее прочли больше пятидесяти тысяч человек, подписчиков приходится не более полутора тысяч. Об этой закономерности сегодня и хочу поговорить.
Первое, что приходит на ум не искушенному автору, впрочем, подтверждается и службой поддержки – нужно просто писать лучше и интереснее, тогда и люди потянутся. Однако это утверждение не совсем корректно, потому что Дзен, как и большинство подобных площадок, построен на рекомендациях. Простыми словами, алгоритм рекомендует пользователю контент на основании его предпочтений. Для этого собственно и придуманы эти самые подписки на каналы.
В идеале, если вы подписались, то у вас в ленте первоначально показываются публикации из подписок, а уже потом подобные материалы других каналов. Но на практике это далеко не так и порой прочесть новые публикации автора, на которого вы подписаны, можно лишь напрямую посетив его канал. В рекомендациях вы его не увидите. Почему так происходит?
Откидывая в сторону конспирологию относительно работы алгоритма, выскажу исключительно свое видение этого вопроса: Начнем с того, что Дзен – это бизнес, и цель любого бизнеса, получать максимально возможную прибыль. От этого и будем плясать.
Тут же нужно задать себе вопрос: «А что бы сделали вы на месте руководства площадки, в нынешней ситуации?» Ведь объективности ради, нужно признать, что с приходом пандемии, и дальнейшими событиями, повлекшими за собой санкции, все это не способствует увеличению рекламных бюджетов. Большинство компаний, сейчас находятся в режиме выживания, а многие уже приказали долго жить.
Почему же тогда некоторые думают, что на доходах Дзена эта ситуация не сказалась? Еще как сказалась, вот именно поэтому и сдулись бюджеты авторов. Отсюда и изменения в правилах. Тут, правда, решается сразу две задачи. Помимо уменьшения расходов, еще и преследуется цель привлечения новых посетителей площадки.
Однако, начисление вознаграждения за активных подписчиков, тоже имеет свои изъяны, ведь тогда вся прибыль будет расходоваться, только на крупные каналы. Вот видимо из этих соображений, наверняка и были внесены поправки в ленту рекомендаций, когда пользователю показываются не все каналы, на которые он подписан.
Но спасибо Дзену, что в последние полгода, хотя бы показы на публикации возросли. Пусть и не подписчикам, но это лучше, чем они вообще никому не показываются. Так по крайней мере, дела обстоят у меня, если у вас по другому, напишите об этом в комментариях.
P.S. В заключении вернусь к ответу на основной вопрос этого повествования: Подписчики, в главном меню есть закладка с каналами, на которые вы подписаны и каждый раз заходя в ленту, начинайте ее просмотр с этой закладки. А если, кого-то читаете без подписки – обязательно подпишитесь. Тогда вы точно сможете найти интересующих вас авторов, ну и им лишняя копейка будет прилетать, которая станет стимулом радовать вас новыми публикациями.
P.P.S. Если вы имеете точку зрения отличную от моей, то буду рад это прочесть. Только сразу предупреждаю, что комментарии типа: «Афтар иди работать на завод», и тому подобные, сразу отправятся в бан вместе с комментатором…))