Найти тему
LogicOn

Искусство войны или про бизнес

Применимы ли военные стратегии в бизнесе, в частности, в логистике?

Трактат Сунь Цзы «Искусство войны» всемирно известная книга с описанием военных стратегий, ведущих к победе. Изучая стратегии Сунь Цзы, мы можем найти новые пути к победам не только в военной сфере, но и в бизнесе (всем известно, что бизнес — это та еще вечная война). Так основные принципы военной стратегии и тактики во многом схожи с бизнес-стратегиями компаний.

Сунь Цзы
Сунь Цзы

Стратегия — это план действий, а тактика — это шаги, по достижению стратегии.

Где же заканчивается стратегия и начинается тактика?

На войне стратегия заканчивается на границе, а в бизнесе - у двери офиса; тактика начинается при контакте с клиентом.

Правильная стратегия — это не боевые действия, а хитрость, благодаря которой бизнес может выиграть еще до старта продаж, начала сезона или …

Оценка
Оценка

Чтобы оценить обстановку и возможный исход войны или бизнеса, необходимо сравнить положение противоборствующих сторон (по замыслу Сунь Цзы), используя пять факторов:

Дао (моральный настрой)

  1. Понимание цели. Она благородна, поднимает дух и стимулирует преданность делу.

Небо (погода)

  1. Внешние силы. Они в любой отрасли стремятся к монополизации, мировой конкуренции и влияние экологии

Земля (местность)

  1. Рынок. Главнокомандующий должен знать местность, а стратегия-учитывать особенности место действия: людей, место, товар, рекламу, цены и т.д.

Полководец

  1. Лидер (руководитель). Люди могут меняться, но общие принципы руководства остаются неизменными.

Доктрина

  1. Принципы руководства. Если вы хотите добиться успеха, необходимо понимать и использовать основные принципы руководства.
Прогноз
Прогноз

Чтобы предсказать исход, необходимо сравнить качество и положение противоборствующих сторон, ответив на вопросы:

  • Кто из руководителей лучше всего понимает логистическую цель?
  • Кто из руководителей логистики обладает наибольшими способностями?
  • На чьей стороне преимущества внешних логистических сил и рынка?
  • Чьи задачи в логистических системах выполняются более тщательно?
  • Чей логистический коллектив сильнее?
  • Чьи исполнители логистики лучше обучены?
  • Кто строже и беспристрастнее наказывает и щедрее награждает исполнителей со стороны логистики?

Ответы на вопросы позволяют предсказать победу или поражение.

Заметим, что способы получения ответов на вопросы могут быть разными – как вариант, сравнение сильных и слабых сторон; либо сопоставительный анализ на основе эталонных показателей.

В любом случае, компании, которые научились применять военные стратегии, однозначно, если и не гарантированно, выигрывают битвы. Они являются сильными противниками, с которыми обычные компании не рискнут вступать в необдуманную конкуренцию.

Мы лишь дали направление – предоставив маленький кусочек информации над которым можно подумать и развить мысль. А как распорядиться этой информацией уже решать Вам.