Не надо далеко ходить, достаточно глянуть википедию и станет понятно, что Су-30 до сих пор является основой индийских ВВС. На момент покупки у России в 2002 г был самым боеспособным истребителем в мире.
Индия активно работает над своей программой истребителей 5-го поколения. Непонятно, как это у них получится? Китай хотя бы наши скопировал и ввёл их в строй. На какой базе этот индийский Брахма полетит?
На прошедшей выставке Aero India 2023 обсуждался вопрос о лицензионном производстве Су-57 ведущей индийской авиастроительной компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Об этом сообщил глава Рособонэкспорта Александр Михеев.
Пока я не нашёл информации об участии в упомянутой выставке F-35. Хотя об этом сообщалось. США планировали найти новые рынки сбыта.
Совместная российско-индийская программа истребителя 5-го поколения называлась Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA). Тогда Индия соскочила. По сути, если говорить «по чесноку», то что кроме дополнительного финансирования и производственных мощностей может предложить родина священного санскрита?
Встретил мнение, что именно это послужило причиной размолвки в 2018 г. Формально проект и разработка была 2-х стран, но формально самолёт оставался российским.
Как продвигается нынешняя программа чисто индийского истребителя 5-го поколения не известно. Видимо не очень, раз они всё ещё оглядываются на Су-57. Для России это будет хорошим финансовым подспорьем, как и в случае с Т-90 и Су-30.