Холодным зимним утром в классе стоял нескончаемый шепот.
- Девчонки, это еще кто такая?
- Не знаю, выглядит, как зубрилка.
- А чего это она тут околачивается? Новенькая что ли?
- Не знаю, посмотрим. Екатерина Ивановна расскажет, наверное.
Звонок на первый урок прозвенел, дети разошлись по своим местам, прекратив шум и гам.
Все ровно выстроились у своих парт и пристально смотрели на классную руководительницу, которая аккуратно придерживала девочку за плечо.
- Седьмой «Б», доброе утро! - жизнерадостно заявила Екатерина Ивановна.
Дети расцвели. Они любили свою классную руководительницу: молодая учительница русского языка и литературы, только три года назад окончившая институт, была направлена по распределению в маленький провинциальный городок, где ей тут же дали классное руководство. К детям Екатерина Ивановна относилась с теплотой, и они платили ей тем же - одаряя ее уважением и абсолютным послушанием.
- Доброе утро, Екатерина Ивановна! - хором они ответили ей.
- Можете садиться. - скомандовала она.
Учительница дождалась, пока грохот стульев прекратится, и затем продолжила:
- У нас в классе пополнение! С вами будет учиться новенькая девочка. - торжественно объявила она.
Ребята внимательно слушали ее, разглядывая девчушку, а Екатерина Ивановна продолжала:
- Это Зоя Трубкина. Она всего неделю назад переехала в наш город. Прошу любить и жаловать! - Погладила учительница девочку по плечу коричневого шерстяного платьица. - Я уверена, что она отлично вольется в наш дружный коллектив. Так, а сидеть Зоя будет…
Все дети, у которых не было «пары», замерли в ожидании: к кому же подсадят новенькую?
- Сидеть Зоя будет с Галей Матросовой!
Зоя приподняла свой черный кожаный портфель и стала протискиваться к третьей парте, под оборачивающиеся взгляды своих новых одноклассников.
- Привет! - Радостно поприветствовала ее Галина, новая соседка.
- Угу… - Скромно кивнула Зоя головой и плюхнулась на стул, параллельно доставая необходимые принадлежности для урока.
***
Прошла уже целая неделя, а Зоя так и не нашла себе не то, что подружек - даже приятельниц. Никого, кроме Галины. Только она одна единственная с ней общалась. Другие же девочки лишь фыркали, когда Зоя пыталась задать какой-либо вопрос более личного характера, чем учёба. Хоть класс и был действительно дружный - принять новенькую им было тяжело.
Внешность Зои их отталкивала: невысокая коренастая девочка, с тонкими белыми волосами, которые небрежно сострижены «под мальчика». На веснушчатом носу красовались круглые очки из толстого стекла, которые искусственно и неестественно увеличивали ее раскосые глаза. Единственное, на что одноклассницы обращали свое внимание - модная одежда, обувь, канцелярские принадлежности и портфель. Таких в их небольшом городишке днем с огнём не сыщешь.
Общалась Зоя в основном с мальчишками, им было о чем поболтать. Ее папа - военный, они часто переезжали с места на место, и у нее за ее маленькую жизнь накопилась куча приключенческих историй, а когда свои кончались - в ход шли папины. Ребята слушали их с упоением.
И лишь одна Галя Матросова из девочек составляла Зое компанию. Ей было жаль новенькую. Она представляла себя на Зоином месте и думала, что хотела бы, чтобы для нее нашлась приятельница, с которой и время на переменках приятнее коротать, и домой веселее идти, и пройденные темы уроков обсуждать интереснее.
В принципе, Галина была душой компании. Озорная девчонка, с которой всем одноклассникам нравилось общаться. Поэтому время от времени девчонки шушукались: «Что она забыла с этой новенькой?».
***
Перед первым уроком Галя увидела Зою, окруженной толпой парней, и решила подойти к ним.
- А что это вы тут обсуждаете? - Поинтересовалась Галина.
- Ой, привет, Галочка. - Как бы невзначай поздоровалась Зоя. - Да так, ничего особенного… Рассказываю ребятам, как мы на севере жили.
- Да ладно тебе, Зойка, не скромничай! - Одернул ее Сережа.
- Точно, не надо тут рисоваться. - поддержал Гена. - Зоя рассказывала, как она на озере на коньках каталась - закачаешься! - Воодушевленно добавил он.
- На коньках? - Восторженно переспросила Галина. - Ничего себе, как здорово!
- Да, это дело я люблю. И у меня отлично выходит. Было время натренироваться. Только вот боюсь теперь все навыки растерять. Отсутствие практики - дело такое… - Кокетничала Зоя.
- Ну, у нас, конечно, озера нет, а вот на стадионе каток каждый год заливают. Можешь сходить. - Подкинул идею Гена.
- Ну, там, наверное, масштабы не те… Но может и загляну как-нибудь. Раз уж выбора особого нет. - Вальяжно ответила Зоя на предложение.
- Ой, а я бы с удовольствием сходил. - Сказал Сережа.
- И я! - Поддержал Юра.
- Да я бы и сам с удовольствием. Давно не катался! - Подметил Гена.
- Так пойдемте в субботу на каток? - Предложил в конце концов Юрий. - Зойка, ты как?
- Ну, не думаю, что меня впечатлит, но можно. - Высокомерно согласилась она.
- Галка, а ты что молчишь? Ты-то пойдешь? - Спросил Сергей.
- Ой, не знаю даже… - Замялась она. - Я не умею, и никогда не пробовала даже…
Ребята удивились. На Галю это было совсем не похоже. Обычно она за все новые активности бралась с жадностью, азартом и удовольствием.
- Это ничего страшного, научим. Что там уметь-то? Знай прямо катись! - Успокаивал Геннадий.
- Да и коньков у меня нет… - Смущенно добавила Галина.
- Галка, существует такая штука - прокат называется! Так что не переживай. - Заверил Юра.
- Ладно, я спрошу у мамы. - Согласилась в конце концов Галина.
***
После уроков Галя вернулась домой. И перед ней теперь стояла главная задача - уговорить маму, чтобы та отпустила ее на массовое катание. Пропускать такое мероприятие Галине совсем не хотелось: общаться ребятами вне класса она всегда любила - это же такой отличный шанс увидеть всех в неформальной обстановке.
Помимо всего прочего, Галя была очень активной, подвижной девочкой. Ее не нужно два раза звать присоединиться к какой-либо игре: волейбол летом с девчонками, футбол с мальчишками во дворе с импровизированными воротами, лыжи по выходным зимой, резиночки, классики, догонялки, прятки, казаки-разбойники - без всего это Галя была бы не Галей. И лишь коньков в ее послужном списке не числилось никогда прежде. Может быть, именно по этой причине Галочка ими так грезила? Да и от коллектива отрываться никак не хотелось.
Галя оставила портфель в небольшой прихожей, и прямо не снимая своего пионерского галстука и школьной формы, отправилась на кухню - мама уже вернулась с работы и готовила трём своим дочерям, которые должны вот-вот вернуться со школы, обед.
- Мамочка, а давай я тебе помогу? - Участливо поинтересовалась Галина.
- Не нужно, Галочка. Лучше расскажи, как в школе дела. - Ответила Анастасия Павловна.
Галя пустилась в рассказы о школьной жизни, описала маме весь свой учебный день и вдруг резко замолчала. Она и изначально хотела подвести свой монолог к просьбе о массовом катании, но не знала, как это сделать. Поэтому Галина сложила руки одну на другую на кухонном столе, и уперлась в них подбородком. И раз уж она не придумала, как подступиться к матери, то стала просто громко вздыхать с несчастным видом, ожидая, когда Анастасия Павловна обратит на нее внимание и сама поинтересуется.
Спустя пару минут, когда все овощи для супа были прожарены и отправлены в большую кастрюлю вариться, мама сняла свой передник, вымыла руки, скрестила их на груди и все-таки спросила:
- Ну и что у тебя стряслось?
Читайте также: